Хто з героїв "Пігмаліон" бачить і піднімає проблему наслідків експеременту над Елізою (2 відповіді) а) Хіггінс б) полковник Піккерінг в) Альфред Дулітл г) місіс Хіггінс
Стихотворение «июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано борисом пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
васютка – главный герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать «таежным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щелкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками и просто побродить. для того чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.
но однажды, погнавшись за глухарем, все-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, а васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. так он и искал дорогу к реке. васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к енисею все-таки вышел, откуда его и подобрала шлюпка. дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.
васютка – главный герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать «таежным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щелкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками и просто побродить. для того чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.
но однажды, погнавшись за глухарем, все-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, а васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. так он и искал дорогу к реке. васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к енисею все-таки вышел, откуда его и подобрала шлюпка. дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.