Хто з ГЕРОЇВ повісті «ІнстиТУТКА»...
1. ...без вагання кинувся захищати кріпаків,
коли їх почала бити озвіріла інститутка?
2. ...утікаючи від панів, що змарнували його мо-
лодість, говорить: «Тепер я вільний хоч на пів-
року, з собаками не піймають?
3. ...після втрати дитини на погрози інститутки
відповідає: «Тепер я вже не боюсь вас!..»?
4. ...постійно цікавився, чи бито сьогодні крina-
ків і, діставши задовільну відповідь, додавав:
«Інaчий і не можна: на те служба!?
5. ...з радістю зустріла нареченого, дізнавшись,
що він має власний хутірець?
6. ... вмираючи, звеліла висікти кріпачку за те,
що вона не доглянула, як погасла свічка перед
образами?
7. «...добрий пан, не б'є, не лає, та нічим і не
дбає?
Просторечные слова и выражения используются автором в рассказе для того, чтобы точнее создать образы героев-охотников, передать их манеру речи.
2.Диалектные: «талина» — ветла, верба; «куть», «середняя» — части избы,одер. .
В. П. Астафьев использует такой прием, чтобы читатель «услышал», как говорят герои произведения, почувствовал весь колорит жизни глухой сибирской деревни.
»
Они сошлись . Волна и камень ,
Стихи и Проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой , ( Пушкин " Евгений Онегин").Сравнение-Бахчисарайском фонтане» А.С. Пушкина: Журчит во мраморе вода и каплет хладными слезами, не умолкая никогда. Так плачет мать во дни печали о сыне, павшем на войне . Метафора - В саду горит костер рябины красной (С.Есенин) в соду горит костер рябины красной - метафора.Эпитет -Пушкина «Зимнее утро» чудесный (день)
прелестный (друг)
северной (Авроре)
мутном (небе)
мрачные (тучи)
печальная (ты)
голубыми (небесами)
великолепными (коврами)
прозрачный (лес)
янтарным (блеском)
веселым (треском)
затопленная (печь)
бурую (кобылу)
утреннему (снегу)
милый (друг)
нетерпеливого (коня)
пустые (поля)
густые (леса)
милый (берег).Метонимия-"Москва поёт, огнями залита" (Москва - вместо москвичи - перенос с места, населённого пункта на его жителей) (Е. Долматовский) "Я три тарелки съел" (перенос с сосуда на содержимое) (И. А. Крылов "Демьянова уха") "Контрабас пил чай вприкуску, а флейта внакладку" (А. П. Чехов) (ситуативно обусловленная метонимия - речь идёт о музыкантах- контрабасисте и флейтисте).