А.Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияния с нею чаще всего не происходит. Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”.
Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет. Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива
Против “заметности” Оленьки борется “безумная Евдокия”.
Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. “Безумная Евдокия” борется против эгоизма. Она считает, что “данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма”. Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости и самореализации могут открыть в себе к поэзии, физике, к добру, любви, отзывчивости. Получается, что бесталанных-то людей практически нет.
Евдокия — не бесталанный человек. Она пытается сделать людей лучше, чем они есть. Другое дело, как она представляет себе это “лучше”. Но именно это стремление делает ее не такой, как другие. Она по-своему талантлива
Название произведения: Край ты мой, родимый край!
Автор: Алексей Толстой
Род: лирика
Вид: пейзажная
Тема: рассказ лирического героя о Родине.
Идея: нет ничего дороже сердцу человека, чем родной край.
Художественные средства:
Эпитеты: родимый край, конский бег, полночный свист, волчий голос.
Обращения: родимый край, родина моя, бор дремучий.
Второй катрен начинается древнерусским словом "гой".
Стихотворение состоит из двух катренов. Рифма перекрестная: край - воле - стай - поле (абаб).
Толстой мастерски нарисовал картину родного края, сравнив его то с конским бегом, то с волчьим голосом.