Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.
Андрей болконский, один из любимых персонажей льва толстого, предстает перед читателем практически в начале романа. характеристику болконскому в романе «война и мир» толстой дает как одаренной натуре с богатым внутренним миром и обостренным чувством чести. болконский – человек незаурядного ума, склонного к постоянному анализу как внешних, так и внутренних, душевных, событий. не чуждый эгоизма вначале произведения, князь андрей тяготеет к государственной деятельности, он жаждет славы и признания – но не для себя, а для блага народа. этот запутавшийся, потерявший внутренний ориентир, но глубоко честный патриот и настоящий дворянин на протяжении всего произведения ищет себя самого, смысл жизни, ответы на те непростые вопросы, которые ставит перед ним текущая ситуация. первое описание болконского в романе «война и мир» говорит разом и о внешности, и о внутреннем мире героя: «… князь болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и чертами. все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой…». однако он не вписывается ни в светское общество, ни в собственную семью. а все потому, что андрей, как человек чести, не может стать частью мира, которым правят притворство, наигранность и ложный патриотизм. в отличие от окружающих его «манекенов» в красивых нарядах. жену свою, которую наши современники назвали бы «светской львицей», он считает куклой без души и мозга.
Объяснение:
"Что осуждается в русских баснях"Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.