Весной в своих грядах так рылся огородник, как будто бы хотел он вырыть клад: мужик ретивый был работник, и дюж, и свеж на взгляд; под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд. двор обо двор с ним жил охотник до огородов и садов, великий краснобай, названный друг природы, недоученный филосо́ф, 10который лишь из книг болтал про огороды. однако ж, за своим он вздумал сам ходить и тоже огурцы садить; а между тем смеялся так соседу: «сосед, как хочешь ты потей, а я с работою моей далеко от тебя уеду, и огород твой при моем казаться будет пустырем. да, правду говорить, я и тому дивился, 20что огородишко твой кое-как идет. как ты еще не разорился? ты, чай, ведь никаким наукам не учился? » «и некогда», соседа был ответ. «прилежность, навык, руки: вот все мои тут и науки; мне бог и с ними хлеб дает».— «невежа! восставать против наук ты смеешь? » — «нет, барин, не толкуй моих так криво слов: коль ты что́ путное затеешь, 30я перенять всегда готов».— «а вот, увидишь ты, лишь лета б нам » — «но, барин, не пора ль за дело приниматься? уж я кой-что посеял, посадил; а ты и гряд еще не взрыл».— «да, я не взрыл, за недосугом: я всё читал и вычитал, чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом. но время еще не уйдет».— 40«как вас, а нас оно не ждет», последний отвечал,— и тут же с ним расстался, взяв заступ свой; а филосо́ф пошел домой. читал, выписывал, справлялся, и в книгах рылся и в грядах, с утра до вечера в трудах. едва с одной работой сладит, чуть на грядах лишь что взойдет. в журналах новость он найдет — 50всё перероет, пересадит на новый лад и образец. какой же вылился конец? у огородника взошло всё и поспело: он с прибылью, и в шляпе дело; а филосо́ф — без огурцов.
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло
как будто бы хотел он вырыть клад:
мужик ретивый был работник,
и дюж, и свеж на взгляд;
под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.
двор обо двор с ним жил охотник
до огородов и садов,
великий краснобай, названный друг природы,
недоученный филосо́ф,
10который лишь из книг болтал про огороды.
однако ж, за своим он вздумал сам ходить
и тоже огурцы садить;
а между тем смеялся так соседу:
«сосед, как хочешь ты потей,
а я с работою моей
далеко от тебя уеду,
и огород твой при моем
казаться будет пустырем.
да, правду говорить, я и тому дивился,
20что огородишко твой кое-как идет.
как ты еще не разорился?
ты, чай, ведь никаким наукам не учился? »
«и некогда», соседа был ответ.
«прилежность, навык, руки:
вот все мои тут и науки;
мне бог и с ними хлеб дает».—
«невежа! восставать против наук ты смеешь? » —
«нет, барин, не толкуй моих так криво слов:
коль ты что́ путное затеешь,
30я перенять всегда готов».—
«а вот, увидишь ты, лишь лета б нам » —
«но, барин, не пора ль за дело приниматься?
уж я кой-что посеял, посадил;
а ты и гряд еще не взрыл».—
«да, я не взрыл, за недосугом:
я всё читал
и вычитал,
чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.
но время еще не уйдет».—
40«как вас, а нас оно не ждет»,
последний отвечал,— и тут же с ним расстался,
взяв заступ свой;
а филосо́ф пошел домой.
читал, выписывал, справлялся,
и в книгах рылся и в грядах,
с утра до вечера в трудах.
едва с одной работой сладит,
чуть на грядах лишь что взойдет.
в журналах новость он найдет —
50всё перероет, пересадит
на новый лад и образец.
какой же вылился конец?
у огородника взошло всё и поспело:
он с прибылью, и в шляпе дело;
а филосо́ф —
без огурцов.
rpg-game.com
18+
Практически в каждой сказке, народной или литературной, мы наблюдаем за противостоянием добра и зла. «Двенадцать месяцев» С. Маршака – не исключение. Эти две вечные категории автор воплотил в действующих лицах пьесы и их поступках.
Примечательно, что сказка начинается и заканчивается добрыми делами. Это своеобразное обрамление, которым, автор, как бы намекает на то, что добра в мире больше. Выбор, идти ли его дорогой, каждый человек делает сам.
Добро и зло в сказке тесно переплетаются. В первой картине читатель знакомится с Падчерицей и Служивым – людьми со светлыми душами. Служивый узнает, что девушка пришла за хворостом. Видя, как она замерзла, герой ей справиться с работой. За это девушка показывает ему елку-красавицу, которая достойна того, чтобы украшать королевский дворец. Даже в этом светлом эпизоде находится место для зла. Падчерица рассказывает, что в лес ее отправила мачеха. Солдату же сразу становится понятно, почему девушка так плохо одета.
Солдат рассказывает Падчерице о Королеве, оставшейся сиротой. Девушка жалеет сироту. Эта деталь показывает, насколько милосердна героиня. Падчерица рассказывает случайному спутнику, как мать и сестрица к ней относятся. Служивый же отвечает: «Молода ты еще, доживешь и до хорошего». Эта короткая фраза как бы намекает на то, что добро всегда побеждает зло.
Во второй картине мы ближе знакомимся с Королевой. Уже описание королевского урока дает возможность понять, что характер у героини скверный. Но можно ли ее назвать злой? Я думаю, что нет. Поступки девушки продиктованы не столько злобой, жестокостью, сколько ее капризами и избалованностью. Королева не привыкла задумываться над чем-либо, поэтому выглядит глуповатой, но опять-таки не злой. Тем не менее, поступки героини, ее решения становятся причиной зла. Вспомним хотя бы ее подпись под ходатайством: «казнить».
Злым человеком можно считать Мачеху. Это жестокая женщина, которая любит только себя и свою дочку. Остальных она недолюбливает, завидует им. Мачеха без зазрения совести, без тени жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками. Она не обращает никакого внимания на вьюгу за окном, мороз. Не думает, что такая погода может запросто погубить человека. Главное для Мачехи – оставить свою дочку «в тепле, в добре». Кроме того, женщина готова на многое ради денег. Дочка Мачехи была такая же, как и ее мать.
Воплощение добра – двенадцать месяцев. Они заботятся о зверях и людях. Даже зимние месяцы стараются сделать так, чтобы ни один человек не остался в плену метели и вьюги. Братья-месяцы справедливые. Они добры к тем, кто этого заслуживает: Падчерице, Солдату, Профессору. Мачеху и ее дочь они превращают в собак, но это нельзя считать злом, скорее уроком.
В конце сказки все становится на свои места: добро вознаграждается, а зло наказывается. Каждый герой получает то, что заслужил.
Таким образом, добро и зло в пьесе-сказке С. Маршака не разделимы, как и в жизни. Нельзя сказать, что они противостоят. Тем не менее, эти категории сталкиваются, и добро вытесняет зло