Https://www.instagram.com/tv/B-o34MJngBy/?igshid=1874xtvcn415i
Задание:
1. Проанализируйте композиционную структуру сказки. Заполните таблицу.
Структура сюжета сказки
Словесная форма (текст автора, реплики героев)
Проблемные во Экспозиция
Завязка
Развитие сюжета
Конфликт
Кульминация
Развязка
2. Определите роль во которые задавал педагог? Приведите пример во объясните как именно во направляли» обучающихся. Возможно ли поменять заданные во местами, отказаться, заменить на другой? Почему?
3. Придумайте свою сказку. Запишите видео.
4. Проанализируйте роль сказки в формировании социальной ответственности воспитанников младшего школьного возраста.
Чацкий воспитывался в доме Фамусова. Пытался сделать карьеру в Росси, но не получилось. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» . Александр Андреич уезжает за границу, продолжать образование. Уже в самом начале комедии Грибоедов противопоставляет Чацкого и Молчалина. Молчалин родился в Твери, небогат, не имеет связей, начинает карьеру с нуля. Фамусов про него говорит» «Безродного пригрел и ввёл в моё семейство, дал чин асессора и взял в секретари» . Но благодаря выслуживаться, Молчалин был отмечен и благосклонно принят в московском обществе. «Один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой» .
Чацкий и Молчалин – фамилии очень «говорящие» . В первом варианте комедии фамилия главного героя была Чадский (от слова «чад» ) – развеиваются иллюзии, подвергаются сомнениям многие идеи. Второе объяснение фамилии: Чаадаев – прототип Чадского, даже их судьбы схожи, они оба были объявлены сумасшедшими. Молчалин, конечно, фамилия более говорящая. Он молчалив, не высказывает своего мнения. «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь» .
Но есть у героев и общее: они оба небогаты, перед каждым стоит задача самореализации, утвердиться в жизни, то есть они имеют равные шансы на продвижение в жизни. По характеру герои совершенно противоположны. Чацкий – «остёр, умён, красноречив. В друзьях особенно счастлив» . Он чувствителен, влюблён в Софью и открыто выражает свои чувства. Молчалин же, наоборот, уступчив, скромен, молчалив, только притворяется, что любит.
Чацкий и Молчалин считают себя умными людьми. Но у них разное представление об уме. Чацкий видит цель жизни в самосовершенствовании и совершенствовании общества. «Служить делу, а не лицам» . Цель Молчалина и всего фамусовского общества – чины, карьера и богатство, а главный путь в достижении цели – угождать всем людям. «И награжденья брать, и весело пожить» . Чацкий считает, что оценивать человека надо по делам, а не по должности. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» . Молчалин же стремится угодить всем и получить покровительство. «Ведь надобно ж зависеть от других» .
Александр Андреич негативно относится к московскому обществу, потому что все стремятся к пустым развлечениям, вся светская жизнь – это пересуды и сплетни. Молчалину нравится общество, времяпрепровождение с ним, и он стремится войти в эту светскую жизнь. Как герои относятся к обществу, так и оно к ним. Про Чацкого, так как он отрицает все законы, ценности и уклад этой жизни, говорят, что он сумасшедший. А причину безумия видят в образовании. «Ученье – вот чума, учёность – вот причина» .
К Алексею Степановичу относятся не совсем как к равному, но покровительственно. Александр Андреич даже после всех неудач, разочарования в любви и негативного отношения общества не отказывается от своих взглядов. Он уезжает из Москвы искать единомышленников.
Молчалин, вероятно, сделает карьеру, так как он избрал путь, который принят. Дорого, которая легче. «Молчалины блаженствуют на свете» .
Тема двух разных взглядов одного поколения актуальна и сегодня. Вопросы, поднятые в комедии, спустя почти двести лет, не потеряли смысла, они остаются и в нашей жизни. Как реализоваться в жизни? Как добиваться целей? Образы Чацкого и Молчалина типичны. Таких людей много, некоторые сочетают в себе качества двух героев. Значит, комедия, написанная почти два столетия назад Александром Сергеевичем Грибоедовым, актуальна и современна в наше время, в нашей повседневной жизни.