В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karisha113
karisha113
30.11.2020 11:18 •  Литература

Https://www.instagram.com/tv/B-o34MJngBy/?igshid=1874xtvcn415i

Задание:
1. Проанализируйте композиционную структуру сказки. Заполните таблицу.
Структура сюжета сказки
Словесная форма (текст автора, реплики героев)
Проблемные во Экспозиция

Завязка

Развитие сюжета
Конфликт

Кульминация

Развязка

2. Определите роль во которые задавал педагог? Приведите пример во объясните как именно во направляли» обучающихся. Возможно ли поменять заданные во местами, отказаться, заменить на другой? Почему?
3. Придумайте свою сказку. Запишите видео.
4. Проанализируйте роль сказки в формировании социальной ответственности воспитанников младшего школьного возраста.

Показать ответ
Ответ:
tolkynd17
tolkynd17
21.07.2021 13:09
«Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, — это было после одной из наших ссор, — и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечёт тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты притихнешь, подойдёшь и прижмёшься к моему плечу! Если же это происходит после ссоры, и я говорю тебе ласковое слово, как порывисто ты целуешь меня, в избытке преданности и нежности, на которую только детство! Но это была слишком крупная ссора...»В тот вечер ты даже не решился подойти ко мне: «Покойной ночи, дядечка» — сказал ты и, поклонившись, шаркнул ножкой (после ссоры ты хотел быть особенно благовоспитанным мальчиком). Я ответил так, будто между нами ничего не было: «Покойной ночи». Но мог ли ты удовлетвориться этим? Забыв обиду, ты опять вернулся к заветной мечте, что пленяла тебя весь день: «Дядечка, прости меня... Я больше не буду... И покажи мне цифры!» Можно ли было после этого медлить с ответом? Я помедлил, ведь я очень умный дядя...В тот день ты проснулся с новой мечтой, которая захватила всю твою душу: иметь свои книжки с картинками, пенал, цветные карандаши и выучиться читать и писать цифры! И все это сразу, в один день! Едва проснувшись, ты позвал меня в детскую и засыпал купить книг и карандашей и немедленно приняться за цифры. «Сегодня царский день, все заперто» — соврал я, уж очень не хотелось мне идти в город. «Нет, не царский!» — закричал было ты, но я пригрозил, и ты вздохнул: «Ну, а цифры? Ведь можно же?». «Завтра» — отрезал я, понимая, что тем лишаю тебя счастья, но не полагается баловать детей...«Ну хорошо же!» — пригрозил ты и, как только оделся, пробормотал молитву и выпил чашку молока, принялся шалить, и весь день нельзя было унять тебя. Радость, смешанная с нетерпением, волновала тебя все больше, и вечером ты нашёл им выход. Ты начал подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и громко кричать. И мамино замечание ты проигнорировал, и бабушкино, а мне в ответ особенно пронзительно крикнул и ещё сильнее ударил в пол. И вот тут начинается история...Я сделал вид, что не замечаю тебя, но внутри весь похолодел от внезапной ненависти. И ты крикнул снова, весь отдавшись своей радости так, что сам господь улыбнулся бы при этом крике. Но я в бешенстве вскочил со стула. Каким ужасом исказилось твоё лицо! Ты растерянно крикнул ещё раз, для того, чтобы показать, что не испугался. А я кинулся к тебе, дёрнул за руку, крепко и с наслаждением шлёпнул и, вытолкнув из комнаты, захлопнул дверь. Вот тебе и цифры!От боли и жестокой обиды ты закатился страшным и пронзительным криком. Ещё раз, ещё... Затем вопли потекли без умолку. К ним прибавились рыдания, потом крики о Ой больно! Ой умираю!» «Небось не умрёшь, — холодно сказал я. — Покричишь и смолкнешь». Но мне было стыдно, я не поднимал глаз на бабушку, у которой вдруг задрожали губы. «Ой, бабушка!» — взывал ты к последнему прибежищу. А бабушка в угоду мне и маме крепилась, но едва сидела на месте.Ты понял, что мы решили не сдаваться, что никто не придёт утешить тебя. Но прекратить вопли сразу было невозможно, хотя бы из-за самолюбия. Ты охрип, но все кричал и кричал... И мне хотелось встать, войти в детскую большим слоном и пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами воспитания и с достоинством справедливого, но строгого дяди? Наконец ты затих...Только через полчаса я заглянул будто по постороннему делу в детскую. Ты сидел на полу весь в слезах, судорожно вздыхал и забавлялся своими незатейливыми игрушками — пустыми коробками спичек. Как сжалось моё сердце! Но я едва взглянул на тебя. «Теперь я никогда больше не буду любить тебя, — сказал ты, глядя на меня злыми, полными презрения глазами. — И никогда ничего не куплю тебе! И даже японскую копеечку, какую тогда подарил, отберу!»Потом заходили мама и бабушка, и так же делая вид, что зашли случайно. Заводили речь, о нехороших и непослушных детях, и советовали попросить прощения. «А то я умру» — говорила бабушка печально и жестоко. «И умирай» — отвечал ты сумрачным шёпотом. И мы оставили тебя, и сделали вид, что совсем забыли о тебе.Опустился вечер, ты все так же сидел на полу и передвигал коробки. Мне стало мучительно, и я решил выйти и побродить по городу. «Бесстыдник! — зашептала тогда бабушка. — Дядя любит тебя! Кто же купит тебе пенал, книжку? А цифры?» И твоё самолюбие было сломлено.Я знаю, чем дороже мне моя мечта, тем меньше надежд на её достижение. И тогда я лукавлю: делаю вид, что равнодушен. Но что мог сделать ты? Ты проснулся, исполненный жаждой счастья. Но жизнь ответила: «Потерпи!» В ответ ты буйствовал, не в силах смирить эту жажду. Тогда жизнь ударила обидой, и ты закричал от боли. Но и тут жизнь не дрогнула: «Смирись!» И ты смирился.Как робко ты вышел из детской: «Прости меня, и дай хоть каплю счастья, что так сладко мучит меня». И жизнь смилостивилась: «Ну ладно, давай карандаши и бумагу». Какой радостью засияли твои глаза! Как ты боялся рассердить меня, как жадно ты ловил каждое моё слово! 
0,0(0 оценок)
Ответ:
79854246143TATIANA
79854246143TATIANA
21.05.2023 08:52
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова была написана в двадцатые годы девятнадцатого века. Автор противопоставил «век нынешний» и «век минувший» , век Екатерины и девятнадцатый век. Но грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста – представителей «века нынешнего» , Молчалина и Чацкого. Являются ли они оба сторонниками и достойными представителями нового века? 

Чацкий воспитывался в доме Фамусова. Пытался сделать карьеру в Росси, но не получилось. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» . Александр Андреич уезжает за границу, продолжать образование. Уже в самом начале комедии Грибоедов противопоставляет Чацкого и Молчалина. Молчалин родился в Твери, небогат, не имеет связей, начинает карьеру с нуля. Фамусов про него говорит» «Безродного пригрел и ввёл в моё семейство, дал чин асессора и взял в секретари» . Но благодаря выслуживаться, Молчалин был отмечен и благосклонно принят в московском обществе. «Один Молчалин мне не свой, и то затем, что деловой» . 

Чацкий и Молчалин – фамилии очень «говорящие» . В первом варианте комедии фамилия главного героя была Чадский (от слова «чад» ) – развеиваются иллюзии, подвергаются сомнениям многие идеи. Второе объяснение фамилии: Чаадаев – прототип Чадского, даже их судьбы схожи, они оба были объявлены сумасшедшими. Молчалин, конечно, фамилия более говорящая. Он молчалив, не высказывает своего мнения. «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь» . 

Но есть у героев и общее: они оба небогаты, перед каждым стоит задача самореализации, утвердиться в жизни, то есть они имеют равные шансы на продвижение в жизни. По характеру герои совершенно противоположны. Чацкий – «остёр, умён, красноречив. В друзьях особенно счастлив» . Он чувствителен, влюблён в Софью и открыто выражает свои чувства. Молчалин же, наоборот, уступчив, скромен, молчалив, только притворяется, что любит. 

Чацкий и Молчалин считают себя умными людьми. Но у них разное представление об уме. Чацкий видит цель жизни в самосовершенствовании и совершенствовании общества. «Служить делу, а не лицам» . Цель Молчалина и всего фамусовского общества – чины, карьера и богатство, а главный путь в достижении цели – угождать всем людям. «И награжденья брать, и весело пожить» . Чацкий считает, что оценивать человека надо по делам, а не по должности. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться» . Молчалин же стремится угодить всем и получить покровительство. «Ведь надобно ж зависеть от других» . 

Александр Андреич негативно относится к московскому обществу, потому что все стремятся к пустым развлечениям, вся светская жизнь – это пересуды и сплетни. Молчалину нравится общество, времяпрепровождение с ним, и он стремится войти в эту светскую жизнь. Как герои относятся к обществу, так и оно к ним. Про Чацкого, так как он отрицает все законы, ценности и уклад этой жизни, говорят, что он сумасшедший. А причину безумия видят в образовании. «Ученье – вот чума, учёность – вот причина» . 

К Алексею Степановичу относятся не совсем как к равному, но покровительственно. Александр Андреич даже после всех неудач, разочарования в любви и негативного отношения общества не отказывается от своих взглядов. Он уезжает из Москвы искать единомышленников. 

Молчалин, вероятно, сделает карьеру, так как он избрал путь, который принят. Дорого, которая легче. «Молчалины блаженствуют на свете» . 

Тема двух разных взглядов одного поколения актуальна и сегодня. Вопросы, поднятые в комедии, спустя почти двести лет, не потеряли смысла, они остаются и в нашей жизни. Как реализоваться в жизни? Как добиваться целей? Образы Чацкого и Молчалина типичны. Таких людей много, некоторые сочетают в себе качества двух героев. Значит, комедия, написанная почти два столетия назад Александром Сергеевичем Грибоедовым, актуальна и современна в наше время, в нашей повседневной жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота