"Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы». Часть их души, занятая галереей предков, мало достойна изображения, другая часть — воображаемое продолжение галереи — начиналась маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести. В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания."
На просторах интернета информации никакой нет, но могу предположить, что оно посвящено Анне Ахматовой, а точнее её смерти.
Объяснение:
Своими кумирами и настоящими литературными гениями он считал М. Цветаеву, А. Ахматову (интересный факт: личная встреча молодого Бродского и Ахматовой произошла в 1961 году, юный поэт очень понравился Анне Ахматовой, и она взяла его «под свое крыло») ... После смерти Ахматовой 5 марта 1966 году его в числе нескольких поэтов называли «ахматовскими сиротами».
Воспоминания И.А. Бродского об А.А. Ахматовой
Иосиф Бродский: Это долго и это сложно. Об этом надо либо километрами, либо совсем ничего. Для меня это чрезвычайно трудно, потому что я совершенно не в состоянии её объективировать, то есть выделять из своего сознания; скажем так, вот Вам Ахматова, и я о ней рассказываю. Может быть, я преувеличиваю, но люди, с которыми Вы сталкиваетесь, становятся частью Вашего сознания, людей, с которыми Вы встречаетесь, как это ни жёстоко звучит, Вы как бы в себя «втираете», они становятся Вами. Поэтому, рассказывая об Ахматовой, я, в конечном счёте, говорю о себе. Всё, что я делаю, что пишу, - это, в конечном счёте, и есть рассказ об Ахматовой.
Источник: https://vikent.ru/enc/2307/
"Вполголоса - конечно, не во весь -
прощаюсь навсегда с твоим порогом." - строка доказывает нам тему стихотворения. Говорит о том, что больше не увидится с ней.
"По лестнице, на улицу, во тьму..." - она для него отчасти как путеводная звезда, сейчас, после смерти, маяк- курс- ориентир- свет, который он видел в ней потерян.
"Перед тобой - окраины в дыму,
простор болот, вечерняя прохлада." - в смерти поэтессы он видит свободу Анны, которой подвластно теперь абсолютно всё и перед взором открывается всё пространство.
"Я не преграда взору твоему,
словам твоим печальным - не преграда." - здесь он её представляет как наставника по жизни. она когда-то взяла его под своё крыло и так и осталась недосягаемой на протяжении всего времени знакомства.
ответ: Б. живая душа
Объяснение:
"Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы». Часть их души, занятая галереей предков, мало достойна изображения, другая часть — воображаемое продолжение галереи — начиналась маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести. В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания."
На просторах интернета информации никакой нет, но могу предположить, что оно посвящено Анне Ахматовой, а точнее её смерти.
Объяснение:
Своими кумирами и настоящими литературными гениями он считал М. Цветаеву, А. Ахматову (интересный факт: личная встреча молодого Бродского и Ахматовой произошла в 1961 году, юный поэт очень понравился Анне Ахматовой, и она взяла его «под свое крыло») ... После смерти Ахматовой 5 марта 1966 году его в числе нескольких поэтов называли «ахматовскими сиротами».
Воспоминания И.А. Бродского об А.А. Ахматовой
Иосиф Бродский: Это долго и это сложно. Об этом надо либо километрами, либо совсем ничего. Для меня это чрезвычайно трудно, потому что я совершенно не в состоянии её объективировать, то есть выделять из своего сознания; скажем так, вот Вам Ахматова, и я о ней рассказываю. Может быть, я преувеличиваю, но люди, с которыми Вы сталкиваетесь, становятся частью Вашего сознания, людей, с которыми Вы встречаетесь, как это ни жёстоко звучит, Вы как бы в себя «втираете», они становятся Вами. Поэтому, рассказывая об Ахматовой, я, в конечном счёте, говорю о себе. Всё, что я делаю, что пишу, - это, в конечном счёте, и есть рассказ об Ахматовой.
Источник: https://vikent.ru/enc/2307/
"Вполголоса - конечно, не во весь -
прощаюсь навсегда с твоим порогом." - строка доказывает нам тему стихотворения. Говорит о том, что больше не увидится с ней.
"По лестнице, на улицу, во тьму..." - она для него отчасти как путеводная звезда, сейчас, после смерти, маяк- курс- ориентир- свет, который он видел в ней потерян.
"Перед тобой - окраины в дыму,
простор болот, вечерняя прохлада." - в смерти поэтессы он видит свободу Анны, которой подвластно теперь абсолютно всё и перед взором открывается всё пространство.
"Я не преграда взору твоему,
словам твоим печальным - не преграда." - здесь он её представляет как наставника по жизни. она когда-то взяла его под своё крыло и так и осталась недосягаемой на протяжении всего времени знакомства.