Художественная деталь
(например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо,
суть - бездуховность, чинопочитание);
ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал,
что будет мелким чиновником);
речевая характеристика
("маленький человек" говорит несущественными словами -
"частицами" - робкий очень);
совмещает реальность и фантастику
В финале фантастический образ, призрак Акакия Акакиевича.
ведет себя как самый обыкновенный реальный разбойник,
который ночью грабит людей, стаскивая с них шинели.
Герой Гоголя хоть и после смерти, но мстит за свою обиду.
Происходит эволюция "образа "маленького человека":
наступает торжество справедливости.
Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость,
царствующая в жизни вызвать недовольство,
протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.
Автор встает на защиту бедного, униженного человека,
призывает людей к великодушию.
Художественная деталь
(например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо,
суть - бездуховность, чинопочитание);
ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал,
что будет мелким чиновником);
речевая характеристика
("маленький человек" говорит несущественными словами -
"частицами" - робкий очень);
совмещает реальность и фантастику
В финале фантастический образ, призрак Акакия Акакиевича.
ведет себя как самый обыкновенный реальный разбойник,
который ночью грабит людей, стаскивая с них шинели.
Герой Гоголя хоть и после смерти, но мстит за свою обиду.
Происходит эволюция "образа "маленького человека":
наступает торжество справедливости.
Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость,
царствующая в жизни вызвать недовольство,
протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.
Автор встает на защиту бедного, униженного человека,
призывает людей к великодушию.