Художественные особенности М.В. Ломоносов Ода "Вечернее размышление о Божием Величестве при случае северного сияния" А)эпитеты Б) сравнения В) метафора Г) олицетворение Д) устаревшие слова
Андрей Болконский находится в постоянном поиске смысла жизни, проходя свою «дорогу чести». Полный честолюбивых устремлений, он надеялся добиться славы в войне 1805 года. В этот период его кумир — Наполеон, личность деятельная и сильная. Андрей глубоко неудовлетворен тем образом жизни, который ему приходится вести. Мы знакомимся с героем в салоне Анны Павловны Шерер. На лице князя усталость и скука. «Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне», — говорит он Пьеру. Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию, мечтая о своем Тулоне. Но он стремится не только к личной славе, хотя мечтает, чтобы люди, знакомые и не знакомые ему, знали и любили его. Ведь слава — это та же любовь к другим людям. Он хочет счастья для людей. Толстой выделяет своего героя из толпы штабных, ищущих лёгкой карьеры и наград, таких, как Жерков и Друбецкой. Но романтические представления о чести, о славе развеялись на Аустерлицком поле. Лежа на поле битвы, тяжело раненный князь Андрей видит над собой высокое небо, на фоне которого все, о чём он мечтал прежде, представляется ему «пустым» и «обманом». Он понял, что в жизни есть нечто более важное, чем слава. Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, князь Андрей приходит к выводу, что жить для себя и для своих близких — это единственное, что ему остается. «Я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор спокойнее, как живу для одного себя», — говорит Болконский. Но деятельная, кипучая натура Болконского не может довольствоваться лишь семейным кругом. Медленно возвращается герой к жизни, к людям. К активной жизни пробудили князя Пьер и Наташа Ростова. «Надо жить, надо любить, надо верить», — эти слова Пьера заставляют Андрея осмотреться и увидеть, что мир по-прежнему прекрасен, и что-то молодое проснулось в его душе. Трудно возвращается Болконский к настоящей, достойной его жизни. К нему приходит новое желание деятельности и славы, он уехал в Петербург, где начинается его государственная деятельность в комиссии Сперанского по составлению новых законов. Но вскоре последовало разочарование в работе комиссии. Князь Андрей понял, насколько эта работа далека от насущных интересов народа. Андрей Болконский близок к новому духовному кризису, от которого его любовь к Наташе Ростовой, в которой, как ему кажется, он нашёл подлинное счастье. Болконский весь отдаётся своему чувству к Наташе. Тем трагичнее для него разрыв с Наташей: теперь «как будто бесконечный свод неба, стоявший над ним, превратился в низкий, давивший его свод, в котором... не было ничего вечного и таинственного». Отечественная война 1812 года резко изменила жизненный путь героя. Она застала князя Андрея в смятении, в мыслях о нанесённой ему обиде. Но личное горе потонуло в народном горе. Нашествие французов возбуждает в нём желание бороться, быть вместе с армией и народом. Поэтому Болконский снова поступил на военную службу, отказавшись от штабной должности. Во время Бородинского сражения он стоял со своим полком в резерве, под сильным огнём неприятеля. Не вступая в бой, полк потерял треть солдат. В полку его называли «наш князь», его любили, им гордились. У князя Андрея стали появляться новые мысли: «Зачем люди идут убивать себе подобных?» Здесь, в полку, князь Андрей начинает осознавать себя частицей народа, здесь к нему приходит осознание того, что от него, как и от многих солдат, зависит России. Во время сражения Болконский был ранен осколком гранаты, и, очнувшись на перевязочном пункте, он увидел Анатоля Курагина и... простил его. От любви к славе, к себе, к Отечеству он пришёл к любви Евангельской, любви ко всему роду людскому, всепрощению. Писатель вложил в этот образ свою заветную мысль о том, что только любовью, добротой живет мир, только любовь может избавить человечество от мучительных противоречий. Андрей Болконский — любимый герой Л. Н. Толстого, — пройдя ряд жизненных испытаний, находит свое счастье и успокоение. В процессе этих испытаний он нравственно растёт и развивается. Ни война, ни личные беды и несчастья не смогли сломить его — он, напротив, стал ещё лучше, чище и добрее.
Скажем, Еврисфей посылает Геракла уничтожить морское чудовище - Лемну, которое пожирает уже год всю рыбу у берегов какого-нибудь города. На кануне праздник Посейдона, а это чудовище терроризирует рыбацкие судна,ест рыбу и рыбаков заодно, то есть подношений нет и население не в восторге. Геракл отправляется туда в сопровождении Еврисфея, так как тот также поехал на праздник. На подвиг он взял с собой Гера не знала о том, что Еврисфей направился в город вместе с Гераклом, потому наслала на повозку волков, которые должны были убить Геракла. Но Гераклу Дионис, веселившийся в то время в лесу с нимфами. Он обрызгал Геракла нектаром, который изменил его облик и сделал похожим на Еврисфея. Последний был, как известно, любимчиком Геры, поэтому она тут же отослала взбесившихся зверей обратно в леса, потому что не могла понять, кто настоящий правитель Микен... Геракл прибыл в город. Обретя прежний облик он выжал свою одежду и собрал остатки нектара в сосуд. Встретившись с чудовищем он залил нектар в рыбу, пойманную руками на мелководье, он кинул рыбу Лемне и она проглотила ее, превратившись тут же в девушку, довольно красивую. Однако, Лемна, осознав свое положение, обозлилась на Геракла и подплыв к берегу и выйдя из воды напала на него, впившись острейшими зубами в руку. Геракл отбился, действие нектара закончилось, Лемна, не дышать под водой, вновь приобрела прежний облик. Чудовище забилось и попыталось направиться к океану, но Геракл, одной рукой схватя за хвост и отбросив от воды чудовище, другой достал секиру и перерубил Лемну пополам одним махом. Население прибрежного города с те пор вспоминали Геракла в праздник посейдона, а девушки в память красоты Лемны наряжались в зеленые платья, подобные по цвету ее чешуи. Как-то так, много чео можно дополнить, но основа есть.
Но Гераклу Дионис, веселившийся в то время в лесу с нимфами. Он обрызгал Геракла нектаром, который изменил его облик и сделал похожим на Еврисфея. Последний был, как известно, любимчиком Геры, поэтому она тут же отослала взбесившихся зверей обратно в леса, потому что не могла понять, кто настоящий правитель Микен... Геракл прибыл в город. Обретя прежний облик он выжал свою одежду и собрал остатки нектара в сосуд. Встретившись с чудовищем он залил нектар в рыбу, пойманную руками на мелководье, он кинул рыбу Лемне и она проглотила ее, превратившись тут же в девушку, довольно красивую. Однако, Лемна, осознав свое положение, обозлилась на Геракла и подплыв к берегу и выйдя из воды напала на него, впившись острейшими зубами в руку. Геракл отбился, действие нектара закончилось, Лемна, не дышать под водой, вновь приобрела прежний облик. Чудовище забилось и попыталось направиться к океану, но Геракл, одной рукой схватя за хвост и отбросив от воды чудовище, другой достал секиру и перерубил Лемну пополам одним махом. Население прибрежного города с те пор вспоминали Геракла в праздник посейдона, а девушки в память красоты Лемны наряжались в зеленые платья, подобные по цвету ее чешуи. Как-то так, много чео можно дополнить, но основа есть.