Художественные особенности сказки-были Пришвина 1. Приведи примеры из текста, когда природные явления передают душевное состояние детей им, как в сказке. 2. Найди эпитеты и сравнения, с которых автор осуждает жадность сбившейся с дороги девочки во время сбора ягоды. Сравни портрет Насти в этом эпизоде с ее портретом в первой главе. 3. Выпиши в таблицу художественные приемы, использованные автором в предложениях: “Земля под ногой стала, как гамак, подвешенный над бездной”, “Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень сильно рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали”. Художественные приемы Примеры Олицетворения Эпитеты Сравнения 4. Найди в тексте повести другие примеры олицетворений, эпитетов, сравнений. Занеси свои “находки” в таблицу. 5. Пришвин так пишет о тетереве Косаче: “Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост". Что представляет собой данный текст: повествование, описание или рассуждение? Докажи свою Мысль. стр 249
В Оренбурге бывший сослуживец гриневского отца генерал Андрей Карлович, прочитав сопроводительное письмо, в котором старый боевой товарищ просит держать его сына "в ежовых рукавицах", определяет Гриневу местом службы Белогорскую крепость, гарнизон которой имеет на вооружении одну чугунную пушку и состоит из четырех офицеров, ста двадцати "инвалидов" и казаков под командой урядника. Комендантом Белогорской крепости является капитан Иван Кузьмич Миронов, но фактически всем заправляет его жена Василиса Егоровна. У Мироновых есть единственная дочь Маша. Вскоре Гринев, имеющий звание прапорщика, сближается с поручиком Алексеем Ивановичем Швабриным. За пять лет до появления в крепости Гринева Швабрин был сослан туда за дуэль со смертельным исходом из гвардии.
Попадая в одинаковые обстоятельства, все люди ведут себя по-разному. Это достоверный факт. Одни становятся слабыми и жалкими, другие,наоборот, сильными и мужественными. Жилин - герой рассказа Л.Н. Толстого, "Офицеры". Жилин при встрече с татарами проявил всегда смелость, бесстрашие, решимость и не хотел сдаваться до конца. Он вел себя мужественно и решительно. Жилин вел себя как настоящий мужчина, рассчитывал только на собственные силы. В плену Жилин вел себя героически. Он старался расположить к себе жителей аула, был мастер на все руки: он чинил вещи, мастерил игрушки для детей и многое другое. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, не проявлял слабость и трусость, как его товарищ Костылин. Во время побега Жилин проявил смелость и преданность по отношению к своему товарищу. Жилин был выносливей, чем Костылин, хоть он и устал, но продолжал идти. Костылин был слабым и нестойким. Поэтому их и поймали.Жилин не потерял надежды и поэтому совершил второй побег. Этот побег оказался удачным. Таким образом, на протяжении всего рассказа Жилин демонстрирует своё мужество и храбрость.