Художественные средства в стихотворении а.с. пушкина «как счастлив я когда могу покинуть на мгновенье..» текст ниже
как счастлив я, когда могу покинуть
докучный шум столицы и двора
и убежать в пустынные дубровы,
на берега сих молчаливых вод.
о, скоро ли она со дна речного
подымется, как рыбка золотая?
как сладостно явление ее
из тихих волн, при свете ночи лунной!
опутана зелеными власами,
она сидит на берегу крутом.
у стройных ног, как пена белых, волны
ласкаются, сливаясь и журча.
ее глаза то меркнут, то блистают,
как на небе мерцающие звезды;
дыханья нет из уст ее, но сколь
пронзительно сих влажных синих уст
прохладное лобзанье без дыханья.
томительно и сладко - в летний зной
холодный мед не столько сладок жажде.
когда она игривыми перстами
кудрей моих касается, тогда
мгновенный хлад, как ужас, пробегает
мне голову, и сердце громко бьется,
томительно любовью замирая.
и в этот миг я рад оставить жизнь,
хочу стонать и пить ее лобзанье -
а речь какие звуки могут
сравниться с ней - младенца первый лепет,
журчанье вод, иль майской шум небес,
иль звонкие бояна славья гусли.
Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.
Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.
Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.
Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву. На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.
Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.
За премногая откровения, да не превозношуся, дадеся ми пакостник плоти, аггел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся (2Кор. 12:7).
Так говорит о себе св. апостол Павел. Кроме всех бед и напастей, искушений и скорбей, которые терпел он в проповедывании Евангелия Христова, Господь попустил ему подвергнуться еще некоторому постоянному, всегдашнему искушению в собственном теле его, чтобы это искушение постоянно напоминало ему о немощи человеческой, побуждало к смирению и самоуничижению, не давало ему превозноситься чрезвычайными дарованиями, которыми преисполнила его благодать Божия, и великими подвигами, которые совершил он силою благодати Божией.
В чем состояло это искушение, мы не знаем; но что оно было нелегко, видно из того, что апостол трикраты молил Господа, да отступит от него; а что оно нужно и полезно для апостола, показал Сам Господь, сказавши на молитву его: довлеет ти благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2Кор. 12:9).
Жизнь и каждого человека не может быть, братие, без искушений. Бывают искушения тяжкие, великие, которые попускаются Промыслом Божиим по особенным, неведомым для нас, намерениям и для особенных целей; но этим искушениям подвергаются преимущественно те, которых ведет Господь особыми путями к высшему совершенству.
Есть другого рода искушения – всегдашние, постоянные, не так приметны, но тем не менее тяжелы и прискорбны, которые тем более опасны для нашей веры и упования, для нашей добродетели и чистоты совести и сердца, чем мы менее обращаем внимания на то, чтобы бороться с ними и побеждать их.