Художественный анализ горького "самовар" по плану 1)тема (о чем? ) 2)сюжет краткий 3)идея 4)характеристика героев 5)особенности композиции 6)худ.особенности языка 7)воспитательное значение 8)познавательное значение
1) сказка о взаимоотношениях людей,о их характере,привычках,самооценка. 2) сюжет разворачивается на столе одного из домов,где Старый самовар,хвастался перед луной,тем самым доставляя неудобство и раздражая остальную посуду. 3)автор хотел показать,что прежде,чем хвастаться и хвалить самого себя,стоит взглянуть со стороны на свое поведение,поступки и оценить свои возможности. И за любое неправильное решение приходит наказание или неприятности. 4) самовар- самовлюбленный,наглый,любит спорить и хвастать. Чайник- не любит быть вторым,задира. Сахарница- хохотушка,простушка. Сливочник- тревожный,наблюдательный. Тушилка- озабоченная,встревоженная,испуганная. 5) сказка написана в комбинированном стиле прозаично-стихотворном,что позволяет легко и доступно понять содержание. 6) произведение насыщено сравнениями, диалогами, приемом одушевления,эпитетами. 7) не стоит переоценивать свои и быть излишне уверенным в своей правоте. 8) сказка рассказывает о предметах чайной посуды,о которых не знает практически не один современный ребенок. Достаточно хорошо описан самовар и его конструкция. Своего рода правила безопасного обращения с приборами
2) сюжет разворачивается на столе одного из домов,где Старый самовар,хвастался перед луной,тем самым доставляя неудобство и раздражая остальную посуду.
3)автор хотел показать,что прежде,чем хвастаться и хвалить самого себя,стоит взглянуть со стороны на свое поведение,поступки и оценить свои возможности. И за любое неправильное решение приходит наказание или неприятности.
4) самовар- самовлюбленный,наглый,любит спорить и хвастать.
Чайник- не любит быть вторым,задира. Сахарница- хохотушка,простушка. Сливочник- тревожный,наблюдательный. Тушилка- озабоченная,встревоженная,испуганная.
5) сказка написана в комбинированном стиле прозаично-стихотворном,что позволяет легко и доступно понять содержание.
6) произведение насыщено сравнениями, диалогами, приемом одушевления,эпитетами.
7) не стоит переоценивать свои и быть излишне уверенным в своей правоте.
8) сказка рассказывает о предметах чайной посуды,о которых не знает практически не один современный ребенок. Достаточно хорошо описан самовар и его конструкция. Своего рода правила безопасного обращения с приборами