Художественный приём Пример из текста стихотворена
Метафора
Эпитет
олицетворение
Составьте синквейн к стихотворению Ф.И. Тютчева «Чародейкую
Анализируем художественно-изобразительные средства
Заполните таблицу и запишите примеры ужествена изобразитель
средств из данного стихотворения.
В новелле «Фаталист» мы видим настоящую «схватку с судьбой» . Намерение провести жестокий эксперимент со своей жизнью выдает натуру рискованную и противоречивую. Пари с Вуличем — это не просто спор двух людей, стремящихся отстоять свою правоту. Это одновременно попытка бросить вызов высшим силам, доказать, что человек на свой личный выбор.
В финальной части «Фаталиста» мы встречаем интересное высказывание Печорина:
«Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив; что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь! »
На последних страницах романа Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья… » Это и упрек лучшим людям эпохи, и призыв к гражданским подвигам.
В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба) , то борьба невозможна и потому бессмысленна.
Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость.
В ней есть любовь, в ней есть язык...Естественно, после прочтения подобных строк возникает стойкая уверенность, что природа - некий организм, живущий по своим законам, понимание которых нам недоступно. А понять их хочется, как говорится, хочется разгадать все тайны природы.Стихотворение "Зима недаром злится..." Ф.И.Тютчева хорошо известно каждому школьнику. Во-первых, потому что благодаря трехстопному ямбу и перекрестной женской и мужской рифме легко запоминается. Во-вторых, в стихотворении возникают очень колоритные образы главных героинь: "злой ведьмы" Зимы и"прекрасного дитя" Весны. Использование автором заглавной буквы в названиях героинь, конечно, сразу вызывает ассоциацию со сказкой, а сказка близка и знакома каждому человеку, потому что "все мы родом из детства".Итак, стихотворение построено на контрасте: Зима злится, а Весна хохочет, "взбесилась ведьма злая", а "Весне и горя мало". Конечно, Зима и Весна соперничают, а в итоге расстаются врагами. Но сама битва разворачивается на наших глазах, ведь использование большого количества глаголов в форме настоящего времени вызывает ощущение сопричастности к тому, что происходит: "злится", "стучится", "гонит","хлопочет", "хохочет", "шумит"... Все эти слова, в которых к тому же использована аллитерация (звукоподражание), создают партитуру весенней разноголосицы, когда мы слышим звуки капели, щебетание вернувшихся с юга птиц, трезвон жаворонков в небе. Теперь стихотворение напоминает гимн, потому что прославляет весну - пору обновления, зарождения новой жизни.После прочтения такого стихотворения вдруг возникает беспричинная радость. Может быть, оттого, что Весна "хохочет" и "шумит"? Или оттого, что она "румяней стала", ведь счастливые, радостные дети всегда вызывают чувство умиления и желание поцеловать в разрумяненную щеку "прелестное дитя". Безусловно, и автор симпатизирует Весне. Хотя она "гонит со двора" старушку-зиму, но делает это, как говорится, на законных основаниях, ведь "пришла ее пора". А вот Зима ведет себя очень грубо. Сначала злится, ворчит по-стариковски, но потом переходит к решительным действиям: "взбесилась" да еще и снег бросила на прощанье в свою молодую соперницу. Поэтому и не звучит здесь традиционного философского элегического мотива: дескать, мне время тлеть, тебе - цвести. Нет, звучит только радость и торжество победы.Так, благодаря обилию тропов, в небольшом лирическом произведении автору удается создать целый калейдоскоп событий, хотя для лирики как рода литературы событийность не характерна. Однако поэт с этого стихотворения вызывает стойкую уверенность в том, что весна обязательно наступит, и у каждого человека появится шанс взглянуть на мир по-новому, как-то иначе, что-то изменить в своей жизни.