мцыри – главный герой одноименной поэмы м. ю. лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. с грузинского языка имя героя переводится как «послушник». мцыри был пленен в возрасте шести лет. генерал доверил его одному монаху в древнем городе мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. когда мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. затем его все-таки нашли местные жители мцхета, полуживого и раненного.
когда мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. теперь он умирал как раб и сирота.
более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах . находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется кавказ.
в своих произведениях мольер высмеивает человеческие недостатки. с юмором и иронией он описывает представителей мещанского и дворянского сословий.
автор точно изображает героев, подчеркивая их глупость, лицемерие, легкомыслие и жадность. из-за обнищания аристократии многие мещане старались получить титул за деньги. мольер поднимает эту проблему. одним из подобных персонажей стал и господин журден из произведения «мещанин во дворянстве».
этот человек стремится получить титул дворянина, при этом совершенно не подходя для этой роли. журден не имеет ни малейшего понятия о воспитании и поведении дворянина. с самого начала становится понятно, что честный, в общем-то, человек готов опрометчиво отдать все сбережения за дворянский титул, который, по сути, ему не нужен.
думаю, в некоторой степени, журден смешон в этом своем стремлении. особенно когда признается в том, что не знает о своем умении изъясняться прозой, не понимая, что все люди так разговаривают. желание походить на дворянина толкает его на смену гардероба. он начинает носить красные бархатные штаны с зеленым камзолом и узкие чулки с тесными башмаками. герой не понимает, что для того, чтобы стать дворянином, не достаточно похоже одеваться, это понятие намного шире.
но чаще, наверное, удивляешься, чем смеешься, читая эту комедию. почему человек, сам заработавший свой капитал и ведущий всю бухгалтерию, не смог распознать обмана? не увидел желания окружающих нажиться на его стремлении?
итог этой предсказуем, журден остается ни с чем. его деньги обманом достаются графу. герой понимает, что все потеряно.
думаю, что проблема его заключалась в желании получить то, что ему было чуждо. журден хотел приобщиться к аристократии, но на деле его моральные качества и степень образованности были значительно выше, чем у дворян, к которым он так стремился. часто не так уж важно, как ты выглядишь. главное – что у тебя внутри.
мцыри – главный герой одноименной поэмы м. ю. лермонтова, кавказский юноша, попавший в монастырь вопреки своей воле. с грузинского языка имя героя переводится как «послушник». мцыри был пленен в возрасте шести лет. генерал доверил его одному монаху в древнем городе мцхета, так как мальчик в дороге занемог и ничего не ел. монах его вылечил, окрестил и воспитал в истинно христианском духе. но жизнь в монастыре для мальчика стала своеобразным пленом. привыкший к свободе горский мальчик так и не смог смириться с таким образом жизни. когда мцыри вырос и должен был принять постриг, то неожиданно исчез. он незаметно сбежал из крепости, чтобы найти свой родной край. три дня отсутствовал юноша и его никак не могли найти. затем его все-таки нашли местные жители мцхета, полуживого и раненного.
когда мцыри вернули в монастырь, он отказывался от еды и сначала не хотел ничего рассказывать. затем он всё же исповедался старцу, спасшему его когда-то в детстве. он рассказал, как был счастлив за стенами монастыря, как встретил по пути молодую грузинку, как бесстрашно сражался с барсом и победил его. несмотря на то, что юноша вырос вдали от дикой природы, в душе он всегда хотел жить как его горские предки. он сожалел, что так и не нашел отчий край, не увидел хотя бы издалека родной аул. все три дня он шел на восток от монастыря в надежде, что он на правильном пути, а оказалось, что ходил по кругу. теперь он умирал как раб и сирота.
более всего характер главного героя раскрывается в его исповеди. он рассказывает про дни своего отсутствия не для того, чтобы исповедаться или раскаяться, и не для того, чтобы облегчить душу, а для того, чтобы еще раз пережить ощущение свободы. для него было настолько естественно находиться среди дикой природы, также как жить и дышать. когда он снова попадает в монастырь, его стремление жить пропадает. он никого не винит, но причину своих страданий видит в долгих годах . находясь с детства в монастыре, он не только стал слабее, но и потерял присущее каждому горцу чутье находить путь домой. перед смертью он просит похоронить его в саду, откуда виднеется кавказ.
в своих произведениях мольер высмеивает человеческие недостатки. с юмором и иронией он описывает представителей мещанского и дворянского сословий.
автор точно изображает героев, подчеркивая их глупость, лицемерие, легкомыслие и жадность. из-за обнищания аристократии многие мещане старались получить титул за деньги. мольер поднимает эту проблему. одним из подобных персонажей стал и господин журден из произведения «мещанин во дворянстве».
этот человек стремится получить титул дворянина, при этом совершенно не подходя для этой роли. журден не имеет ни малейшего понятия о воспитании и поведении дворянина. с самого начала становится понятно, что честный, в общем-то, человек готов опрометчиво отдать все сбережения за дворянский титул, который, по сути, ему не нужен.
думаю, в некоторой степени, журден смешон в этом своем стремлении. особенно когда признается в том, что не знает о своем умении изъясняться прозой, не понимая, что все люди так разговаривают. желание походить на дворянина толкает его на смену гардероба. он начинает носить красные бархатные штаны с зеленым камзолом и узкие чулки с тесными башмаками. герой не понимает, что для того, чтобы стать дворянином, не достаточно похоже одеваться, это понятие намного шире.
но чаще, наверное, удивляешься, чем смеешься, читая эту комедию. почему человек, сам заработавший свой капитал и ведущий всю бухгалтерию, не смог распознать обмана? не увидел желания окружающих нажиться на его стремлении?
итог этой предсказуем, журден остается ни с чем. его деньги обманом достаются графу. герой понимает, что все потеряно.
думаю, что проблема его заключалась в желании получить то, что ему было чуждо. журден хотел приобщиться к аристократии, но на деле его моральные качества и степень образованности были значительно выше, чем у дворян, к которым он так стремился. часто не так уж важно, как ты выглядишь. главное – что у тебя внутри.