Это коротенький рассказ, который отражает жизнь сибирской деревни довоенного времени (30-е годы). Он является главой из книги Астафьева "Последний поклон". Главные герои Витя Потылицин и его бабушка Катерина - прототипы самого писателя и его бабушки, поэтому рассказ автобиографичный. Астафьев отразил в нем личные воспоминания и переживания.
Мы привыкли к цифровым фотоаппаратам, камера мобильных телефонов, которые стали привычными атрибутами нашей повседневной жизни. Но ведь это появилось совсем недавно. В рассказе Астафьева говорится о том, что приезд фотографа в деревню был важным событием, в частности показано, как на это реагировали дети.
Чтобы добиться достоверности повествования автор использует следующие приемы. Повествование ведется от первого лица. В тексте употребляются просторечные слова и выражения ( например, "лешак ломится", "грызь - то не унялося"), диалекты ("швырок", "туес", "катанки", "куть" и др.). Неправильная речь бабушки является примером, как в то время разговаривали безграмотные люди.
Очень любопытно описание окон, по которым можно определить, что за хозяйка у дома. Впечатляет, с каким нежным чувством автор описывает приход весны. Да и вообще все воспоминания писателя наполнены теплотой и любовью к родине и людям.
В рассказе показано, как раньше сельчане относились к учителю, с почетом и уважение. Они всегда были готовы ему Не сравнить с современным отношением. Да и учитель, правда, был отличный, готовый на все ради своих учеников. Именно таких людей помнишь всю жизнь.
Деревенская фотография - летопись народа, ведь на ней запечатлены люди, которые навсегда останутся в памяти, которые пусть и нелепо выглядят, потому как их никто специально не учил позировать, но именно эта особенность понять их характер, чувства и мысли именно в тот памятный и ответственный момент их жизни. Фотография как живая, потому что люди на ней естественны, такие, какими они были на самом деле.
Произведение читается достаточно тяжело из-за своеобразного диалекта речи. О для меня это скажем даже плюс,мне интересно как говорили наши пределы,насколько-наша речь отлична. В самом названии рассказа скрыт глубокий подтекст, это отражено в болезни и кочующем образе жизни,в нелегкой семейной истории,но и вместе с тем проникнуто ностальгией к родному дому. Несмотря на неуспешность в учебе главный герой мог гордиться тем,что школа,в которой учатся ребята-это его бывшее родовое гнездо. И пусть обычное фото на стене,но с ним связано так много... Кроме того произведение имеет исторический характер,рассказывающий о процессе раскулачивания на русской земле,о всех тяготах,которые перенес народ в это время. Рассказ мне понравился,его рекомендую к прочтению всем школьникам и взрослым.
Мы привыкли к цифровым фотоаппаратам, камера мобильных телефонов, которые стали привычными атрибутами нашей повседневной жизни. Но ведь это появилось совсем недавно. В рассказе Астафьева говорится о том, что приезд фотографа в деревню был важным событием, в частности показано, как на это реагировали дети.
Чтобы добиться достоверности повествования автор использует следующие приемы. Повествование ведется от первого лица. В тексте употребляются просторечные слова и выражения ( например, "лешак ломится", "грызь - то не унялося"), диалекты ("швырок", "туес", "катанки", "куть" и др.). Неправильная речь бабушки является примером, как в то время разговаривали безграмотные люди.
Очень любопытно описание окон, по которым можно определить, что за хозяйка у дома. Впечатляет, с каким нежным чувством автор описывает приход весны. Да и вообще все воспоминания писателя наполнены теплотой и любовью к родине и людям.
В рассказе показано, как раньше сельчане относились к учителю, с почетом и уважение. Они всегда были готовы ему Не сравнить с современным отношением. Да и учитель, правда, был отличный, готовый на все ради своих учеников. Именно таких людей помнишь всю жизнь.
Деревенская фотография - летопись народа, ведь на ней запечатлены люди, которые навсегда останутся в памяти, которые пусть и нелепо выглядят, потому как их никто специально не учил позировать, но именно эта особенность понять их характер, чувства и мысли именно в тот памятный и ответственный момент их жизни. Фотография как живая, потому что люди на ней естественны, такие, какими они были на самом деле.
В самом названии рассказа скрыт глубокий подтекст, это отражено в болезни и кочующем образе жизни,в нелегкой семейной истории,но и вместе с тем проникнуто ностальгией к родному дому.
Несмотря на неуспешность в учебе главный герой мог гордиться тем,что школа,в которой учатся ребята-это его бывшее родовое гнездо. И пусть обычное фото на стене,но с ним связано так много...
Кроме того произведение имеет исторический характер,рассказывающий о процессе раскулачивания на русской земле,о всех тяготах,которые перенес народ в это время.
Рассказ мне понравился,его рекомендую к прочтению всем школьникам и взрослым.