Вот, как то раз гусеница ползла на дерево. А рядом с ней летит стрекоза и говорит: - Какие же вы гусеницы не красивые и противные. Сказала стрекоза и улетела. А это гусеница как раз ползла на дерево для того, чтобы обвернутся в кокон и превратится в прекрасную бабочку. Вот один год. И не красивая гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Вот она летит уже в новом облике и встречает ту стрекозу. Стрекоза ей и говорит: - Вы так прекрасны! А бабочка ей в ответ: - А это я была той гусеницой которую ты обозвала не красивой. Она сказала это и улетела.
"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.
Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".
Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.
Вот, как то раз гусеница ползла на дерево. А рядом с ней летит стрекоза и говорит:
- Какие же вы гусеницы не красивые и противные.
Сказала стрекоза и улетела.
А это гусеница как раз ползла на дерево для того, чтобы обвернутся в кокон и превратится в прекрасную бабочку.
Вот один год. И не красивая гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Вот она летит уже в новом облике и встречает ту стрекозу. Стрекоза ей и говорит:
- Вы так прекрасны!
А бабочка ей в ответ:
- А это я была той гусеницой которую ты обозвала не красивой.
Она сказала это и улетела.
"Не хочу учиться, хочу жениться!" - заявляет шестнадцатилетний Митрофан Простаков, один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль". Зрительный зал хохочет над Митрофанушкой уже больше двухсот лет: написанная в 1781 году, пьеса имела грандиозный успех и оказала огромное влияние на российское общество. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Благодаря Фонвизину слово "недоросль» (в его время бывшее нейтральным), стало означать лодыря, невежду, лоботряса и лентяя, а имя Митрофанушка стало нарицательным.
Во времена Фонвизина недорослями называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших ещё на государственную службу. Митрофану Простакову 16 лет, и он недоросль. Он не получил образования, поэтому согласно царскому указу не может ни поступить служить, ни жениться.
Митрофан служит наглядным примером того, как калечит молодого дворянина плохое воспитание и попустительство матери, госпожи Простаковой, убежденной, что "без наук люди живут и жили".
Согласно царскому указу, ему нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. Митрофан не желает учиться, а мать, сама неграмотная и невежественная, его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
В результате, Митрофан Простаков ужасно избалован, инфантилен, ленив, глуп, эгоистичен, бездарен и невежествен.
Простакова безумно любит сына, но ее любовь морально калечит парня. Она избаловала Митрофана и превратила его в свою копию. Митрофанушке присуще не только невежество, но и "злонравие". Он груб поотношению к окружающим, а крестьян и вровсе не считает за людей. Он не проявить доброту даже к родной матери. Это ясно видно в конце пьесы, когда Простакова лишается всего, а сын ей вместо слов утешения говорит: "Да отвяжись, матушка, как навязалась".
"Вот злонравия достойные плоды!" - восклицает Стародум в финале, подчеркивая важность правильного воспитания молодых людей - будущего страны.