Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. «Счастье... всегда лежит в будущем, или же в а настоящее подобно маленькому темному облаку, которое ветер гонит над озаренной солнцем равниной: перед ним и за ним все светло, только оно само постоянно отбрасывает от себя тень. Настоящее поэтому никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно невозвратно. Жизнь... с ее обманутыми надеждами, с ее неудачами и разочарованиями — эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять... как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым», — пишет Шопенгауэр. Именно эта мысль и лежит в подтексте повести «Ася».
Люди не замечают мир, пока не приходит война. Суета, обыденность надоедают, а неудачи кажутся непоправимыми. Однако с наступлением военных действий, и количество проблем, и их значимость увеличиваются. Именно такие события становятся основой романа «Война и мир» Л. Толстого.
Писатель обращает внимание читателя на то, что в тяжелые моменты на приходят родственники. Таким примером является семья Ростовых.
Граф и графиня любят своих детей. Они добрые, порядочные, благородные люди. Все Ростовы эмоциональны. Они любят музыку, танцы. Семья всегда рада гостям. Илья Ростов воодушевленно готовит вечер в честь Багратиона, несмотря на скудные финансовые возможности.
Члены семьи охотно поют русские песни, танцуют, хлопают в ладоши. Они жизнерадостны, всячески друг другу.
Наташа ‒ единственная дочь Ростовых. Она мягкая, веселая, отзывчивая. Девушка влюбляется в Болконского, и это беспокоит графиню. Андрей и Наташа слишком разные по возрасту и мышления. Но старшие Ростовы проживают жизнь в любви, мире и согласии. Того же желают и детям, потому они дают согласие на брак.
Кажется, вся семья ждет год до свадьбы. Наташу всячески стараются занять, подбодрить. Но она чувствует себя одинокой. Появление Анатоля будоражит ее спокойствие. Курагин хитер. Он обманывает наивную девушку и устраивает ее побег из дома. Когда правда открывается, Наташа понимает, что ошиблась. Она любит Андрея, но Болконский не хочет ее слышать. Чувство вины долго терзает душу, и родные пытаются вернуть Наташу к нормальной жизни.
Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. «Счастье... всегда лежит в будущем, или же в а настоящее подобно маленькому темному облаку, которое ветер гонит над озаренной солнцем равниной: перед ним и за ним все светло, только оно само постоянно отбрасывает от себя тень. Настоящее поэтому никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно невозвратно. Жизнь... с ее обманутыми надеждами, с ее неудачами и разочарованиями — эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять... как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым», — пишет Шопенгауэр. Именно эта мысль и лежит в подтексте повести «Ася».
Объяснение:
Писатель обращает внимание читателя на то, что в тяжелые моменты на приходят родственники. Таким примером является семья Ростовых.
Граф и графиня любят своих детей. Они добрые, порядочные, благородные люди. Все Ростовы эмоциональны. Они любят музыку, танцы. Семья всегда рада гостям. Илья Ростов воодушевленно готовит вечер в честь Багратиона, несмотря на скудные финансовые возможности.
Члены семьи охотно поют русские песни, танцуют, хлопают в ладоши. Они жизнерадостны, всячески друг другу.
Наташа ‒ единственная дочь Ростовых. Она мягкая, веселая, отзывчивая. Девушка влюбляется в Болконского, и это беспокоит графиню. Андрей и Наташа слишком разные по возрасту и мышления. Но старшие Ростовы проживают жизнь в любви, мире и согласии. Того же желают и детям, потому они дают согласие на брак.
Кажется, вся семья ждет год до свадьбы. Наташу всячески стараются занять, подбодрить. Но она чувствует себя одинокой. Появление Анатоля будоражит ее спокойствие. Курагин хитер. Он обманывает наивную девушку и устраивает ее побег из дома. Когда правда открывается, Наташа понимает, что ошиблась. Она любит Андрея, но Болконский не хочет ее слышать. Чувство вины долго терзает душу, и родные пытаются вернуть Наташу к нормальной жизни.