и 25 вопросов 1.В каком году была написана пьеса «Вишневый сад»
2. Кто называл пьесу « тяжелой драмой жизни»?
3.Какой театр Чехов считал лучшим театром России?
4. Кто определил сложность и многозначность пьесы?
5. Что характерно для драматургии Чехова?
6. В какой время происходят события в пьесе?
7. Какое событие лежит в основе сюжета?
8. Назовите фамилии героев пьесы
9. Каков основной конфликт пьесы?
10. Кто называет пьесы Чехова «лирическими драмами»?
11. Что означает сад для Раневской и Гаева?
12. Что означает сад для Лопахина?
13. Что означает сад для Ани?
14. Что означает образ сада в целом?
15. Чем отличаются образы Чехова?
16. Что такое подтекст?
17. Как еще называют подтекст?
18. Какова связь сада и судьба героев пьесы?
19. Раскройте образ Раневской
20. Раскройте образ Гаева
21. Раскройте образ Лопахина
22. Раскройте образ Ани
23. К какому жанру относится произведение Чехова «Вишневый сад»?
24. В какой период жизни Чехов работал над своим произведением?
25. Какими словами прокомментировал Горький пьесу Чехова после первого представления?
Смешная история произошла со мной летом, когда я гостил у бабушки на даче. Это дивное место – буйная зелень, заросли сочной и спелой малины, плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы сорвать спелое яблоко или ароматную грушу.
Однако вечерами мы стали замечать очень странный шум с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарником. Казалось, там прячется огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. И в это время жуткий шум за сетчатым забором возобновился. Он сопровождался хрустом веток, шелестом листвы. Как старший брат и защитник, я бросился в сарай и схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. И даже моя маленькая сестричка бросилась за своим игрушечным совочком для песка.
Отже, кожна прочитана байка викликає у людини роздуми. Читаючи байку «Дем'янова юшка», розумієш: історія, яку розповідає автор, зовсім не про конкретних Дем'яна та Фоку й не про юшці і надмірної гостинності. Дем'ян уособлює такі риси, як нав'язливість, прискіпливість, настирливість, невміння з повагою ставитися до бажань іншої людини. І ще байка вчить: гарні наміри не завжди мають добрі наслідки. Невміння працювати спільно, турбуючись про спільну справу, а не про власні смаки, уособлюють персонажі байки «Лебідь, Щука і Рак». Останній рядок цієї байки - «І тільки віз і нині там» - став крилатим висловом. Іноді за до цих слів характеризують стан справ людини, яка не здатна завершити розпочате. Байка допомагає зрозуміти: перш ніж взятися за якусь справу, треба добре зважити і свої можливості, і можливості своїх співучасників. Інакше вийде з тієї справи «тільки мука».