И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
1. Почему у главного героя рассказа нет имени?
2. Почему И.А. Бунин решил назвать его именно словом «господин»?
3. Какой пассажир корабля «Атлантида» служит Господину напоминанием о смерти?
4. Ради чего живут пассажиры «Атлантиды»?
5. Что символизирует корабль «Атлантида»?
6. К чему привело господина бездуховное существование?
7. Соотнесите термин и пример:
1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы»
2. «Спокойно говорил сквозь зубы то по-английски, то по-итальянски: «Go away! Via!».
3. «Из темноты повеяло на него нежным воздухом, померещилась верхушка старой пальмы, раскинувшая по звездам свои вайи, казавшиеся гигантскими, донесся отдаленный ровный шум моря».
4. «Его торопливо внесли и положили на кровать в сорок третий номер, — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора»
а) пейзаж б) портрет в) интерьер г) речь героя
Ранняя лирика А.А. Блока
1. Как называет А.А. Блок лирическую героиню своих ранних стихов?
2. Кто она? Какие надежды он связывает с её приходом (=что она должна сделать для земного мира)?
3. В какое время может произойти встреча лирического героя с героиней?
4. Какие цвета связаны с лирической героиней?
5. Прочитайте отрывок из стихотворения. ответьте на во Невозмутимая, на тёмные ступени
Вступила Ты, и, Тихая, всплыла.
И шаткою мечтой в передрассветной лени
На звёздные пути Себя перенесла.
а) В какое время происходит здесь встреча?
б) Откуда пришла и куда возвращается героиня?
в) Почему герой называет её «Тихая»?
г) Образ героини кажется нам лёгким, воздушным, нечётким, текучим. При каких слов в этом отрывке такого впечатления добивается А.А. Блок?
Горообразование - геологический процесс формирования горных сооружений под влиянием интенсивных восходящих тектонических движений, скорость которых превышает скорость процессов, ведущих к выравниванию поверхности Земли.
2. Выветривание — совокупность процессов физического и химического разрушения горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов.
3. Круговорот воды в природе — непрерывный процесс циркуляции воды на земном шаре, происходящий под влиянием солнечной радиации и силы тяжести.
4. Причины извержения вулканов это - скапливание большого количества магмы в некоторых местах под землёй.
Объяснение:
прости всё что знаю, надеюсь
Чтение. Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только вас, говорите откровенно! Лариса. Что вам угодно? Карандышев. Ну чем я хуже Паратова? Лариса. Ах, нет, оставьте! Карандышев. Позвольте, отчего же? Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения! Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас. Лариса. Не спрашивайте, не нужно! Карандышев. Да почему же? Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет. Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит. Карандышев. И он стрелял? Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. Карандышев. И вы послушали его? Лариса. Да разве можно его не послушать? Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем? Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
Письмо
Задание
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно наблюдать женское бесправие?» Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.