В экстремальных ситуациях, в моменты великих потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутреннюю сущность, те или иные качества своей натуры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бесполезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставляют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю.
В первом случае мы имеем дело с ложным патриотизмом, отталкивающим своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «...спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят корыстолюбие, выдвиженчество, службизм.
Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афишки», призывает жителей города не оставлять столицы, а затем от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху».
ответ:Борька очень активный, шустрый и любознательный мальчик. Во всём стремится принять участие. Очень веселый и жизнерадостный мальчик.
Володька был замкнутый мальчик и очень молчаливый, так как ему рано пришлось стать самостоятельным, после смерти матери, отец запил, вскоре умер. Но это был сильный духом мальчик. Его интересовали книги про моря, звёзды и атомную энергию. Отец его частенько бил, пока был жив. Но мальчик не падал духом и даже старался поддержать дух, утопающего в алкоголе работяги отца. Он старался как можно дольше задерживаться в школе. В школьной библиотеке Володька читал и готовил уроки. Смеялся Володька лишь в школе, да ещё на улице. Подходя к подъезду он умолкал, а в квартиру входил молчаливый и собранный, в постоянной готовности встретить беду. Чтобы купить еды, он сдавал бутылки. В то время, как у других детей было веселое детство, Володька искал пьяного отца по забегаловкам. У мальчика было не легкое детство, оставгись сиртой, он пошел работать на завод.
Женька учиться не любил, был второгодником и разгельдяем. Водился с хулиганистыми и задиристыми мальчишками, отчего и важничал, рано начал курить и мечтал о роскошной жизни.
В экстремальных ситуациях, в моменты великих потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутреннюю сущность, те или иные качества своей натуры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бесполезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставляют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю.
В первом случае мы имеем дело с ложным патриотизмом, отталкивающим своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «...спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Действительно, этот круг людей был далек от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды и нужды народа в эту войну. Свет продолжал жить своими интересами, и даже в минуту всенародного бедствия здесь царят корыстолюбие, выдвиженчество, службизм.
Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые «афишки», призывает жителей города не оставлять столицы, а затем от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: «Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху».
ответ:Борька очень активный, шустрый и любознательный мальчик. Во всём стремится принять участие. Очень веселый и жизнерадостный мальчик.
Володька был замкнутый мальчик и очень молчаливый, так как ему рано пришлось стать самостоятельным, после смерти матери, отец запил, вскоре умер. Но это был сильный духом мальчик. Его интересовали книги про моря, звёзды и атомную энергию. Отец его частенько бил, пока был жив. Но мальчик не падал духом и даже старался поддержать дух, утопающего в алкоголе работяги отца. Он старался как можно дольше задерживаться в школе. В школьной библиотеке Володька читал и готовил уроки. Смеялся Володька лишь в школе, да ещё на улице. Подходя к подъезду он умолкал, а в квартиру входил молчаливый и собранный, в постоянной готовности встретить беду. Чтобы купить еды, он сдавал бутылки. В то время, как у других детей было веселое детство, Володька искал пьяного отца по забегаловкам. У мальчика было не легкое детство, оставгись сиртой, он пошел работать на завод.
Женька учиться не любил, был второгодником и разгельдяем. Водился с хулиганистыми и задиристыми мальчишками, отчего и важничал, рано начал курить и мечтал о роскошной жизни.
Объяснение: