I. Автобиографический характер рассказа В. Распутина «Уроки французского». (автобиографический характер рассказа, какие трудности пришлось пережить герою-рассказчику) (2-3 предложения)
II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.
1. Жизнь в деревне. (Как герой своей матери в деревне, почему его считают грамотеем, что подтолкнуло его мать отвезти сына в райцентр в школу) (2-3 предложения)
2. Что привлекает меня в характере героя. (Как учится, его стремление к учебе, как переносит лишения – голод и нужду, почему начинает играть в «чику», как ведет себя во время игр, почему его бьют, как он относится к ребятам по игре) (3-5 предложений)
3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Что преподает Лидия Михайловна, как она заметила, что мальчик нуждается в как пытается ему Какие качества характера проявляются в учительнице, какие уроки она преподает герою. С каким чувством вспоминает ее автор-рассказчик ) (4-7 предложений)
III. Почему я советую прочитать рассказ В. Распутина «Уроки французского» своим сверстникам. (Какие чувства вызывает этот рассказ – уважение к герою, к учительнице. Почему надо, чтобы этот рассказ прочли и другие дети, чему он может научить. Как уроки доброты повлияли на жизнь мальчика)(3-5 предложений).
Стихотворение Николая Рубцова "Старый конь" написано в 1960 году. В это время поэту шел 25-й год, а стихи читаются так, будто их написал человек, умудренный большим жизненным опытом.
На первый взгляд в этом стихотворении автор тихо повествует о тяжелом пути, о том, что коню трудно.
"Хоть волки есть на волоке
И волок тот полог,
Едва он сани к Вологде
По волоку волок..."
С одной стороны, да, нужно ехать быстрей и молодой конь справился бы с дорогой лучше, но конь стар и его стати уже не позволяют передвигаться быстро. Кажется, что в этом и заключается смысл стихотворения. Но на самом деле мы видим в этом произведении как будто жизненный путь. И финальная сцена доказывает нам, что это не просто описание зимней дороги. Когда конь видит цель и понимает, что его долг выполнен, он на глазах молодеет.
Описание монотонности зимнего пути автор достигает ритмическим повторением слов стихотворения: "шагай, шагай", "звени, звени", кажется, что сам читатель оказывается в тихо едущих санях по дороге в Вологде. Плавности придает и повторение строфы, будто бы припева в песне.
Стихотворение "Старый конь" можно поставить в один ряд с русской напевной ямщицкой народной песней, не даром многие композиторы положили его на музыку.