Жизненный путь - долгая дорога, полная интересных событий и приключений. Мы не можем решать, какими будут эти события, но мы в силах определить исход этих событий. В нашей жизни мы вольны выбирать, как поступить и от этих действий будет зависеть наш результат. Наша жизнь - проста и сложна одновременно. Но мы можем сделать ее счастливой и быть в ней счастливыми. Главное - этого захотеть.
Вот хорошая цитата из "Онегина", демонстрирующая определенный жизненный выбор: «Что может быть на свете хуже Семьи, где бедная жена Грустит о недостойном муже, И днем и вечером одна; Где скучный муж, ей цену зная (Судьбу, однако ж, проклиная), Всегда нахмурен, молчалив, Сердит и холодно-ревнив!»
Это не просто конфликт старого поколения и молодого, это завуалированный конфликт двух социально-политических лагерей. Базаров был нигилист, отвергающий не просто все старое, все ценности, накопленные поколениями, но и такие духовные достоинства, как искусство, литература, музыка прочее-прочее, что дано человеку для наслаждения и упоения души. Базаров ищет во всем определенную выгоду и в погоне за ней не заботится о нормах нравственности и морали. "Мне скажут дело - я соглашусь" - говорит он. Базаров занимается естественными науками и, в принципе, весь его труд на благо общества составляет большую часть его жизни. Об отношении Базарова к религии, думаю, и говорить не стоит, все очевидно. Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.
Наша жизнь - проста и сложна одновременно. Но мы можем сделать ее счастливой и быть в ней счастливыми. Главное - этого захотеть.
Вот хорошая цитата из "Онегина", демонстрирующая определенный жизненный выбор:
«Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!»
Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.