И. егоров "буйные травы" 1. основные композиционные приемы используемые автором 2. основные виды конфликтов в произведений 3. система образования главных героев 4. роль вне сюжетных элементов в романе
Главные герои одиссеи : одиссей, пенелопа, телемак, цирцея . сюжет одиссеи : в поэме гомера «одиссея» изображаются события после троянской войны и разрушения трои. все греческие герои вернулись домой, кроме одиссея, царя острова итаки. он странствует десять лет из-за ненависти к нему бога моря посейдона. первые три года его странствий изображены в ix – xii песнях (см. полный текст поэмы). эти песни содержат рассказ одиссея на пиру у царя феаков алкиноя, к которому его занесла буря. начало же «одиссеи» повествует о последних событиях из семи лет странствий одиссея, когда он жил на острове нимфы калипсо. оттуда по велению богов он отправляется на родину. прибывает одиссей на итаку в xiii песне. дома его ждут жена пенелопа, осаждаемая женихами, а также сын телемах, уже ставший юношей. одиссей останавливается у свинопаса эвмея, потом под видом нищего пробирается во дворец и, наконец, в союзе с верными слугами истребляет всех претендентовна руку пенелопы, прекращает восстание родственников убитых и начинает счастливую жизнь в кругу своей семьи.гомер(илиада) главные герои и их характеристики ◾агамемнон — царь микен, предводитель греков. ◾ахилл — предводитель мирмидонян, герой полубожественного происхождения. ◾одиссей — царь итаки, самый хитрый из греческих военачальников, герой «одиссеи». ◾аякс великий — сын теламона, второй после ахилла в военном мастерстве. ◾менелай — царь спарты, муж елены и брат агамемнона. ◾диомед — сын тидея, царь аргоса. ◾аякс малый — сын оилея, частый союзник аякса великого. ◾патрокл — лучший друг ахилла. ◾нестор — царь пилоса, доверенный советчик агамемнона. сюжет илиады: сюжет «илиады» гомера (см. её краткое содержание, полный текст и анализ) связан с мифом о похищении троянским царевичем парисом елены, жены греческого царя менелая, владетеля спарты. елену, прекраснейшую из всех женщин, предназначила для париса богиня любви и красоты афродита, которой парис преподнес яблоко с надписью: «прекраснейшей». это яблокобыло брошено богиней раздора эридойна свадьбе героя пелея и морской богини фетиды, чтобы возбудить спор между богинями, который бы к войне и людей. начинается «илиада» с того момента, когда в греческом лагере на десятом году осады трои началась чума. ее наслал бог аполлон, покровитель троянцев, по просьбе своего жреца, у которого греческий вождь агамемнон отнял дочь. чтобы прекратить чуму, агамемнон вынужден вернуть дочь отцу, но взамен отбирает пленницу у ахилла, сына пелея и фетиды. разгневанный ахилл, одержимый чувством горькой обиды, уходит в свой стан, отказывается участвовать в осаде трои и просит мать ему в его горе. богиня фетида умоляет зевса отомстить грекам за обиду, нанесенную ее сыну. пусть зевс пошлет победу троянцам, и тогда агамемнон, смирившись, станет униженно просить ахилла о . зевс исполняет желание фетиды. начинаются бои, в которых греки терпят от троянцев поражение. тогда они посылают к ахиллу послов (ix песнь), но безрезультатно: он отказывается принять участие в боях. наконец, в xvi песне патрокл, друг ахилла, вступает в бой, так как не может больше видеть, как гибнут товарищи, в этом бою патрокл погибает от руки троянского героя гектора, сына царя приама. ахилл, мстя за друга, вступает в бой, убивает гектора, жестоко издеваясь над его трупом. однако старик приам, отец гектора, явившись ночью в палатку к ахиллу, умоляет его вернуть тело сына. ахилл, тронутый горем старика и вспоминая своего собственного отца, которого он никогда не увидит, возвращает тело гектора и даже устанавливает перемирие, чтобы дать троянцам время оплакать погибших. заканчивается «илиада» погребением героев двух враждующих лагерей – патрокла и гектора.
В центре внимания автора произведения крестьянская семья, живущая в разоренном домишке, принявшая к себе сироту-племянницу. Тургенев вспоминает об «одном убогом крестьянском семействе» , мы даже не знаем имен этих людей, их судеб будущего, но автор смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. Баба пытается отговорить мужа: «последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…» . Отсутствие соли в доме – показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда не имеет того вкуса. Но ведь голод-то все-таки не грозит, с голода не умрут. И аргументы жены разбиваются о флегматичное мужиково: «А мы ее… и несоленую» . Интересно, что автор подчеркивает две вещи: во-первых, ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы» , оставаясь вместе в радости и в горе; во-вторых, женщину Тургенев называет «бабой» , подчеркивая ее социальный статус (простая крестьянка) , а мужчину не только мужиком, но и мужем, человеком, за которым остается в решении важных вопросов последнее слово. Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что это не все доводы, которые она приводила мужу, а может быть, уже не первый раз заходит этот разговор, много было сказано. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут, девать девчонку некуда, не звери же. И говорить не о чем. Оба это прекрасно понимают, и чуть ироничный ответ мужа мягко настойчив, он тоже уговаривает, понимая, что не только на себя взваливает лишний груз.
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» : не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее единицы. «Далеко Ротшильду до этого мужика!»
Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» : не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее единицы. «Далеко Ротшильду до этого мужика!»