События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: "...он решил странствовать с перелётными птицами".
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. "«Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья... Человек... затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!"
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но "Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок". Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – "сад, полный роз!" И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. "В небе стали загораться звёзды... очень красивые... волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту". "Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится". Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: "...отчего хороша пустыня?.. где-то в ней скрываются родники". Так вот почему "таинственно лучится песок" в пустыне. В сердце своём она скрывает "тайну". Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: "Вода бывает нужна и сердцу... И вот вода, в ней играли солнечные зайчики... Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами... Она была как подарок сердцу".
Истина... Чтобы найти её, "надо искать сердцем". А если "сердце видит" – песок не просто жёлтый, а "золотой, как мёд", "звёзды на небе расцветают" и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, "как музыка". Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!
Кто такие взрослые? Каждый ребенок задается этим вопросом, рассуждая, что взрослым быть классно. Дети наблюдают за старшими с неподдельным интересом. Им кажется, что все, что они делают,-правильно. Им хочется быть похожими на своих родителей, братьев или сестер, старших друзей. Но не всегда дети правильно выбирают себе объект подражания. Часто становится так, что малыши выбирают себе в качестве примера дурного человека, который ведет неправильный образ жизни или, еще хуже, имеет отношение к преступному миру. Смотря на нынешних взрослых, хочется, чтобы они думали в первую очередь о своих детях, а не о том, как отлично провести время. Ведь взрослые-это опора подрастающего поколения.
События детских сказок редко происходят в пустыне. Нежность цветущих садов и удивительная таинственность замков больше соответствуют детской чувствительности, чем ужасные всепоглощающие пески. Но Экзюпери знает, куда направить своего героя для того, чтобы он нашёл то, что ищет. Все события, происходящие с героем, вытянуты вдоль его пути в поисках друга и истины. Наш маленький странник свободно перемещается в пространстве: "...он решил странствовать с перелётными птицами".
И вот пустыня. Именно здесь встречаются владелец крошечного астероида, заблудившийся на Земле, и лётчик, потерпевший аварию. "«Пустыня» – огромное пространство, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья... Человек... затерянный на плоту среди океана, и тот был бы не так одинок!"
Именно в пустыне, следуя размышлениям Экзюпери, раскрывается вся значимость внутреннего мира человека – работа души. А душа – великая тайна. Общеизвестно, что сам автор был знаком с пустыней не понаслышке и она неоднократно была предметом его изображения. Но в его произведениях не ощущается никакой горечи, никакого сожаления о времени, проведённом в ней.
Мы не находим в «Маленьком принце» долгих наблюдений, описаний и размышлений о пустыне. Нескольких кратких выразительных упоминаний (деталей) оказывается достаточно, чтобы произвести на нас (читателей) неизгладимое впечатление. Пустыня для Экзюпери – это мир особенный; очень важный символ, наполненный глубоким философским смыслом. Достаточно вспомнить, что пустыня как реальность и как символ занимает важное место в Библии: Иисус Христос пребывал 40 дней в пустыне, в посте и молитве перед выступлением на проповеди. У Экзюпери человек в пустыне свободен истинной свободой. Человек здесь имеет возможность посмотреть на свою жизнь, заглянуть внутрь себя и понять цену и смысл своей жизни. Автор отправляет своего героя в пустыню, потому что именно там можно встретить истинного человека, живущего созерцательной жизнью. Маленький принц, имеющий в своей груди трепетное и нежное сердце, полное надежды, пытается отыскать людей. Но "Земля – это пустыня, где никого и ничего не видно! Люди – их носит ветром! У них нет корней! И на огромное пространство всего один цветок". Пространство пустыни (пески, скалы, снега) выводит на дорогу, а любая дорога ведёт к людям, а там (у людей) не должно быть пустоты. Так и есть: первое, что увидел принц, – "сад, полный роз!" И только нет людей. Их не видно даже со скал. В поисках людей, друзей, источника постигается героями бескрайнее пустынное пространство. Путь этот лежал через молчание, через жажду. "В небе стали загораться звёзды... очень красивые... волнистый песок, освещённый луною, придавал пустыне таинственную красоту". "Ничего не видно. Ничего не слышно. И всё же – тишина словно лучится". Маленький принц, неутомимый философ, объясняет причину привлекательности пустыни очень просто: "...отчего хороша пустыня?.. где-то в ней скрываются родники". Так вот почему "таинственно лучится песок" в пустыне. В сердце своём она скрывает "тайну". Герои преодолевают пространство пустыни в поисках колодца, чтобы утолить жажду. А жажда для Маленького принца это не только физическое чувство: "Вода бывает нужна и сердцу... И вот вода, в ней играли солнечные зайчики... Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами... Она была как подарок сердцу".
Истина... Чтобы найти её, "надо искать сердцем". А если "сердце видит" – песок не просто жёлтый, а "золотой, как мёд", "звёзды на небе расцветают" и для каждого человека они свои, и вода в роднике среди пустыни, "как музыка". Всё это загадочно и непостижимо, как и то пространство, которое продолжается до неба и выше!