I. Этап. По характерным признакам определите литературное направление XVIII –XIX вв: 1. Культ разума, “подражание природе”, гражданско пафос, человеческие характеры рисуются прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров.
2. Повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира; преобладает подчеркнутая субъективность в изображении мира.
3. Стремление личности к абсолютной свободе, к недостижимому идеалу; герой всегда одинок в своих идеальных устремлениях; основной чертой этого направления является трагическое двоемирие: герой осознает несовершенство мира и людей, страдает от общения с ними, мечтает быть понятым людьми.
II Этап. В истории литературы есть имена, которые ассоциируются с отдельными направлениями. К какому литературному направлению вы бы отнесли творчество этого писателя:
1. В.А.Жуковский;
2. М.В.Ломоносов;
3. Н.М.Карамзин.
В жизни Толстого немало удивительных фактов из детства, которые повлияли не только на его судьбу, но и оставили отпечаток на всём творчестве прозаика. И хотя в раннем возрасте он пережил много потерь, позже он идеализировал детские воспоминания в своих произведениях, как, например, в трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Всемирно известный роман Л. Н. Толстого «Война и мир», после прочтения которого «человечество стало на голову выше, обрело себя», также включает детские впечатления писателя. Среди идей, которые Толстой пытается также донести в этом романе – убеждение, что положение человека в обществе и смысл человеческой жизни в основном являются производными его повседневной деятельности
Эту идею писатель развивает и во второй из наиболее известных своих книг – романе «Анна Каренина». Как и «Война и мир», книга включает некоторые биографические события из жизни самого Толстого, это особенно заметно в романтических отношениях между Кити и Левиным, что, как говорят, напоминает ухаживания Толстого за его собственной женой.
Объяснение:
1) Два богача. О том, что человек бывает богат не только материально, но и духовно.
2) Если ты действительно хочешь человеку, поделишься с ним последним. О том, что доброму человеку не жалко разделить с нищим и последний ломоть.
3) Богач Ротшильд отдавал тысячи на благотворительность - но и оставалось немерено - это, конечно, очень хорошо, но, сравнив с бедным крестьянином из убогого захолустья, которому не жалко отдавать последнее, ведь взяв под свою опеку племянницу-сироту он жертвовал собой, автор сделал вывод :"Далеко Ротшильду до этого мужика!"
4) Оказавшись Ротшильд на месте бедного мужика, поступил бы он так же?
5) Композиция завершена выводом автора о вроде похожих, но в то же время таких разных поступках людей.
6)Для стиля характерны синтаксические средства: риторические вопросы, восклицательные предложения, параллелизм предложений.
7) В стихотворении выражено воспоминание автора, он сравнивает его с настоящим, делает вывод. Оно очень благозвучно.
Надеюсь