И имя твое, словно старая песня. Приходит ко мне. Кто его запретит? Кто его перескажет? Мне скучно и тесно В этом мире уютном, где тщетно горит В керосиновых лампах огонь Прометея - Опаленными перьями фитилей... Подойди же ко мне. Наклонись У меня ли на сердце пустая затея, У меня ли на сердце полынь да песок, Да охрипшие ветры! Послушай, подруга, Полюби хоть на вьюгу, на этот часок, Я к тебе приближаюсь. Ты, может быть, с юга. Выпускай же на волю своих лебедей, - Красно солнышко падает в синее море И - за пазухой прячется ножик-злодей, И - голодной собакой шатается горе... Если все, как раскрытые карты, я сам На сегодня поверю - сквозь вихри разбега, Рассыпаясь, летят по твоим волосам Вифлеемские звезды российского снега. Ноябрь 1931 ответьте на вопросы: 1. Кому посвящено стихотворение? 2. Тема стихотворения 3. Идея стихотворения 4. Каким настроением проникнуто стихотворение? (2-3 предложения)
Мы ходим в школу и привыкли к тому, как все устроено в школах сейчас: уроки, переменки, школьная библиотека, кружки по интересам, и так далее. Но так было не всегда: наши предки учили своих детей по-другому.
В древности детей начинали обучать, точно зная, кем станет ребенок. Ребенка ремесленника обучали ремеслу с малых лет. Ребенка крестьянина с детства приучали к крестьянскому труду. Не всякому мальчику из простого сословия удавалось выучить грамоту, не говоря уже о девочках. Многих и не учили читать и писать - для работы в поле или по дому грамота была не нужна. А вот знать учила своих детей получше.
Теперь получаем образование, о котором наши предки и мечтать не могли. Мы идем в школу с тетрадками и учебниками в рюкзаках, а большинство наших ровесников лет двести назад уже давно работали, чтобы своим семьям, и только немногие могли себе позволить учиться в гимназиях, а потом в университетах. Это нужно ценить и хорошо учиться.
На селе к учителям относятся гораздо лучше, нежели в городе. Местные жители очень уважают тех, кто учит в селе их детей и не переезжает в город, в поисках более оплачиваемой работы. Сейчас таких людей - единицы. Осталось сельских учителей не так уж и много. У них маленькая зарплата, бывает с задержками ее выдают, в школах нет самого необходимого, у ребят нет предметов и нужных вещей для уроков, так как это стоит немалых денег,которых у них просто нет. Сельского учителя все местные жители считают тем, к кому можно обратиться за хорошим советом, кто им справиться с проблемами, кто окажет в воспитании их ребенка. Роль учителя везде важна, но особенно эту важность ощущают жители поселков, деревень и сел. Там учитель выполняет многие функции, за которые, он в принципе, не получает плату.Он организовывает праздники, различные мероприятия для детей и их родителей, он ставит спектакли, может заниматься музыкой, рисованием и танцами с ребятами.На селе очень ценят и дорожат своими дорогими учителями.