И имя твое, словно старая песня. Приходит ко мне. Кто его запретит? Кто его перескажет? Мне скучно и тесно В этом мире уютном, где тщетно горит В керосиновых лампах огонь Прометея - Опаленными перьями фитилей... Подойди же ко мне. Наклонись У меня ли на сердце пустая затея, У меня ли на сердце полынь да песок, Да охрипшие ветры! Послушай, подруга, Полюби хоть на вьюгу, на этот часок, Я к тебе приближаюсь. Ты, может быть, с юга. Выпускай же на волю своих лебедей, - Красно солнышко падает в синее море И - за пазухой прячется ножик-злодей, И - голодной собакой шатается горе... Если все, как раскрытые карты, я сам На сегодня поверю - сквозь вихри разбега, Рассыпаясь, летят по твоим волосам Вифлеемские звезды российского снега. Ноябрь 1931
1.Какова тема стихотворения? какой лирике относится ?Подтвердите цитатами из текста.
2. Определите идею стихотворения.
3. кому посвящено стихотворение Каким настроением проникнуто?
4. Соотнесите образ лирического героя с образом автора.
Советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения. Лауреат двух Сталинских премий.
Родился: 22 января 1898 г., Рига, Лифляндская губерния, Российская империя
Умер: 11 февраля 1948 г. (50 лет), Москва, РСФСР, СССР
Рост: 170 см
В браке с: Пера Аташева (1934-1948 гг.)
Родители: Юлия Ивановна Эйзенштейн, Михаил Эйзенштейн
Объяснение: Несмотря на богатство, С. Эйзенштейн описывал своё детство как «время печали». Родители любили его, но, будучи заняты собой, не уделяли ему должного внимания. В 1906 году, во время Первой русской революции, семья уехала в Париж. Там Сергей впервые увидел кинофильм. По возвращении домой в 1908 году поступил в рижское реальное училище. Помимо основного образования, он получал уроки игры на рояле и верховой езды. Учил три языка: английский, немецкий и французский; постигал искусство фотографии, увлекался рисованием комиксов и карикатур. На Пасху и Рождество ездил к бабушке в Санкт-Петербург.
Объяснение:
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом