I. кем работал андрей ерин? 1. ученым 2. учителем 2. кто якик сыр можета масле кататься"? сашка 2 миша 3. кто» ходил за правдой» 1. чудик 4. в каком рассказе герои-горожане? 2. сергей духанин 3. столяром 3. сергей 4. съемка 3. сашка ермолаев 4. шофером 4. семка рысь «обида» 2.«чудик» - 3.«мастер»
4 критики» 5, кто славный герой рассказа "мастер и? 1. чудик 2. сергей духанин 3. сашка ермолаев 6. как звали героя рассказа - чудик i иван петрович курочкин 2. василий егорыч князев 3. николай алексеевич петухов 4. дмитрий иванович ерин 7. кик закли милишнонера ыл рассказа "критики i николай
кобяков; 2. ермолай кибяков 3. тимофей кабиков 4 алексей кубиков 8 какого рассказа герой попал в вытрезвитель? |«обила» 2«чудик» 3«мастер» 4«критики» 9. кто автор слов «учись… на карачках, но ползи в науку- великое делом 1. петька 2.андрей 3. серега 4. дел 10. о чем мечтал герой рассказа «мастер»?
i. построить переправу через реку 2. восстановить дом 3 реставрировать памятник 4 реставрировать церковь 11. что потерял герой рассказа «чудик»? 1. сумку 2.деньги 3. друга 4. дом 12. кем работал василий макарович шукшин после армии? 1. водителем 2. директором 3. строителем 4. семка рысь 4.
писателем e? 13. какой факультет закончил василий макарович шукшин в москве? 1. 2. журналистский 3. режиссерский 4. актерский 14.в скольких фильмах снялся василий макарович шукшин? 1.24 2.28 3.35 4.16 15. тема рассказов василия макаровича шукшина? i дворянства 2 обычного человека 3 деревенского
человека 4. городского человека 16. проблема рассказа «критики»? i любовь и радость 2. цель и смысл жизни 3. отношения между поколениями 4. отношения между городскими и сельскими жителями 17. герои рассказа «критики»? i. сергей и клавдия 2. дед и петька 18. жанр рассказа «сапожки»? i
рассказ-судьба 2. рассказ -характер 19. главный герой рассказа «сапожки»? i сергей 2. клава 3. сапожки 20. сколько лет герою рассказа «чудик»? 1.50 2.28 3.39 4.36 21. из скольких частей состоит рассказ «чудик»? 1. одной 2. tpex 3. пяти 4. двух. 22. как раскрывается характер героя из рассказа
«чудик»? i через поступки и внутренний монолог диалог 3. речь с окружающими 23. годы жизни василия макаровича шукшина? 1. 1929-1974 2. 1924-1983 3. 1895-1965 24. место рождения василия макаровича шукшина? i. москва 2. барнаул 3.сростки 3. прозвище василия макаровича шукшина? 1. макарыч 2.
васятка 3. гоголь 4. писака 4. годы службы в армии василия макаровича шукшина? 1. 1942-1945 2. 1949-1952 3. 1954-1957
Главная тема «Думы» Лермонтова представляет собой своего рода направленность сатиры лирика на всю дворянскую интеллигенцию того времени. Автор пытается охарактеризовать поколение, представителем которого невольно является он сам. Посвященное общественному поведению человека, стихотворение представляет собой своего рода крик измученной души человека. Выполняя анализ «Думы» Лермонтова, нужно отметить, что композиционное построение произведения выполнено в соответствии с замыслом автора. В первом четверостишии содержится простое высказывание – суждение о молодежи 30-х годов. Эта часть является чем-то вроде пролога ко всему произведению. Следующие восемь четверостиший эту мысль развивают и доказывают. Поэту досадно при мысли о том, что многие из его современников живут «ошибками отцов». Он убежден, что свободу надо отстаивать, бороться за нее, а не опускать руки.
«К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы,
Перед опасностью позорно – малодушны
И перед властию – презренные рабы.»
Автора беспокоит тот факт, что у его современников фактически отсутствуют сильные чувства, твердые убеждения, привязанности.
Что касается жанра, то необходимо отметить, что в произведении присутствуют элементы сатиры и элегии. Но выделить из этого что-то одно не получается. В начале стихотворения можно проследить ораторские приемы, которыми пользуется автор. Но постепенно этот тон сменяется на более спокойный, романтичный, полный грусти.
В центре всего повествования поэтом ставится проблема безысходности, возникшая в результате бездействия его современников. Лирический герой – изрядно уставший и безмерно одинокий человек. И это несмотря на то, что он окружен людьми со всех сторон. Создавая стихотворение «Дума», он не стремится к цели бороться с тем непониманием, которое скопилось вокруг. Лучшим вариантом он считает пережить все внутри, в себе. Героя не заботит физическая смерть. Гораздо большее беспокойство вызывает смерть духовная, смерть чувств, эмоций.
«В конце стихотворения романтика сменяется реквиемом:
Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.»