I. Определи героя по реплике (0 ош. -5 б., 1 ош. – 4 б., 2 ош. -3 б., 3 ош. – 2 б., 4 ош.-1 б.) А) О рыцарь, сжалься надо мной;
Едва дышу; нет мочи боле…
Б) Куда ты, витязь неразумный?
Ступай назад, я не шучу!
В) И я был витязь удалой!
В кровавых битвах супостата
Себе я равного не зрел.
Г) Ты здесь… ты ранен…что с тобою?
Д) Мужайся, князь! В обратный путь
Ступай со спящею Людмилой;
Наполни сердце новой силой…
Відповідь:В своей повести Гоголь сумел воссоздать эпическую мощь и величие борьбы украинского народа за свою национальную независимость и вместе с тем раскрыть историческую трагедию этой борьбы. Эпической основой повести «Тарас Бульба» стало национальное единство украинского народа, сложившееся в борьбе с иноземными поработителями, а также то, что Гоголь, изображая , возвысился до всемирно-исторической точки зрения на судьбы целого народа. С глубоким сочувствием освещает Гоголь героические подвиги запорожцев, создавая героически-могучие характеры Тараса Бульбы и других казаков, показывая их преданность родине, мужество, широту натуры. Тарас Бульба - главный герой повести.
Это исключительная личность, в которой отражаются лучшие качества не какой-то отдельной группы, а всего казачества в целом. Это могучий человек - с железной волей, щедрой душой и неукротимой ненавистью к врагам своей отчизны.
Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Фамилии героев комедии Фонвизина говорят сами за себя,характеризуют их суть.
Объяснение:
Речь является средством характеристики героев.
Все качества г-жи Простаковой отражаются в ее языке.
К крепостным она обращается грубо, используя бранную
лексику Простакова говорит слуге:
"А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе,
воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире
Скажи, болван, чем ты оправдаешься? ":
("собачья дочь", "скверная харя", "бестия", "каналья"),
а к сыну Митрофану обращена ласковая, заботливая речь
матери ("душенька", "друг мой сердешный").
С гостями Простакова - светская дама
("рекомендую вам дорогого гостя", а когда она униженно
причитает, вымаливая себе прощение, в речи её
появляются народные обороты ("мать ты моя родная,
прости меня", "повинную голову меч не сечет".
Речь-саморазоблачение:
Г-жа Простакова Софье: "Прочтите его сами!
Нет, сударыня, я, благодарю Бога, не так воспитана.
Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому".
Г-жа Простакова. "С утра до вечера, как за язык повешена,
рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь,
Тем и дом держится, мой батюшка."
Cлепое обожание госпожой Простаковой единственного
сына принимает самые уродливые формы.
Она решала каждый шаг Митрофанушки :
кому поцеловать ручку, на ком жениться,
с кем поздороваться - с кем нет.
Ее жадность и безграмотность привели к тому, что
Митрофан не получил достойного образования.
Матушка нанимала ему самых дешевых учителей и не
понимала, чему они его обучают.
Понятно, что в таких условиях подросток не умел даже читать.
Поэтому, по словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет,
а достиг уже до последней степени своего совершенства и
дале не пойдёт".
"Не хочу учиться, а хочу жениться"- заявляет он.
Тем не менее к нему постоянно ходят учителя Митрофан-
то ругается с учителями, то пыжится и "блещет"
своими " " и "умом", стараясь доказать,
что "дурак"- слово прилагательное, "потому что оно
прилагается к глупому человеку".
Положительные герои-Стародум, Софья, Милон - говорят
правильным литературным языком, их речь поучительна.