В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cet31072007
Cet31072007
22.07.2022 07:27 •  Литература

I.Организационный момент - Сообщение темы, формулирование целей.

Звучит песня «Каменное сердце»

Слово учителя.

- Как жить, чтобы сердце не стало каменным, не ослепло?

- Почему кто – то дарит тепло людям, а кто – то в ответ на добрые дела бросает камни?

ответы на многие вопросы дают книги. Мы не зря называем уроки литературы уроками жизни. На примерах героев рассказов и повестей мы анализируем поступки людей, даем им оценки, извлекаем уроки для себя. А. П. Платонов, как и другие писатели, ищет ответы на эти вопросы на примере жизни своих героев. Давайте и мы попробуем вместе с ним и его героями подумать и ответить на эти непростые вопросы.

II. Работа с текстом

- Итак, давайте вспомним, что такое рассказ, который вы прочитали, каковы его отличительные особенности?

(Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем. Особенности: небольшой объем, внимание автора сконцентрировано на одной сюжетной линии, система образов не очень разветвленная).

- К какому роду литературы относится это произведение?

(Эпос, т.к. повествует о событиях, происходящих с главным героем).

- История чьей жизни лежит в основе данного рассказа?

(Жизнь Юшки……)

- Это единственный герой рассказа?

(Нет. Но он отличается от всех и он главный)

- Каков он?

- Из чего складывается портрет героя?

(Внешность, одежда, походка, жесты, речь и т.д.)

- Найдите в тексте описание героя.

(«Юшка был «старый на вид человек. Работал подручным у главного кузнеца. Он носил кузнецу воду, песок, уголь; раздувал мехом горн, … делал всякую другую работу, которую надо было делать.

Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слезы.

Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой; зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар... У Юшки были свои: он их должен покупать на свое жалованье - 7 рублей и 60 копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, а пил воду...»

Он работал с утра до ночи. «Утром он шел в кузницу. А вечером шел обратно на ночлег. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться - вон Юшка уж спать пошел.»)

III. Анализ текста (работа в группах). Коммуникационная деятельность (исследование в группах)

1 группа: Как жил Юшка? Почему так жил?

Что было для него главным и важным? (душа и доброе сердце, а не материальные ценности)

Какое у него было сердце?

2 группа: Как жили односельчане? Почему? (по расчёту; для них главное в жизни - не любовь, а сытая жизнь; сытую жизнь символизирует чай с сахаром, так как взрослые пугают детей, когда те не слушаются: «И чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду»; чай пить пошел «веселый прохожий», можно предположить, тоже с сахаром, после того, как убил Юшку.)

Какие сердца с были у них?

Найдите оценочные слова, которыми автор характеризует Юшку, односельчан.

ГРУППОВА РАБОТА (составить кластер)

- А теперь давайте подумаем, почему герои рассказа такие разные?

- Как вы понимаете данные понятия? Подберите к ним эпитеты.

Показать ответ
Ответ:
alina1abikeeva
alina1abikeeva
26.08.2022 20:57
1) объяснить происходящее внятно, отец сыну не может по причине болезни. проходит установленный судом аппеляционный срок и имение перестает быть собственностью дубровских. но троекуров уже не рад содеянному. его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить. увидев приехавшего кирила петровича, дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца. врач ничем не и барин умер. 2) как только прошли похороны андрея гавриловича дубровского, в кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя шабашкина. они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение троекурову. 3) местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. назревает бунт. 4) владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
simpolita
simpolita
06.04.2023 03:09
Характеристикивек нынешнийвек минувшийотношение к богатству, к чинам«защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «а тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»«будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»отношение к службе    «служить бы рад, прислуживаться тошно», «мундир! один мундир! он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и красивый, их слабодушие, рассудка нищету; и нам за ними в путь счастливый! и в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! я сам к нему давно ль от нежности отрекся? ! теперь уж в это мне не впасть…»«а у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»отношение к иностранному«и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты.» «как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья.»«дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»отношение к образованию«что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле? …нам каждого велят признать и .»«забрать все книги бы да сжечь», «ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»отношение к крепостному праву«тот нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три ! »фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.отношение к московским нравам и времяпрепровождению«да и кому в москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »«к прасковье фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «в четверг я зван на погребенье», «а может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»отношение к кумовству, протекции«а судьи кто? - за древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»“при мне служащие чужие редки, все больше сестрины, свояченицы детки”отношение к свободе суждений«помилуйте, мы с вами не , зачем же мнения чужие только святы? »ученье — вот чума, ученость — вот причина. что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мненийотношение к любвиискренность чувства«будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»идеалыидеал чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.идеал фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота