В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wildforme
wildforme
02.03.2020 23:44 •  Литература

И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем…А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно. Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит: — Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут , выскочат из-за горы и не увидишь.
А Костылин говорит:
— Что смотреть? Поедем вперед.
Жилин не послушал его.
— Нет, — говорит, — ты подожди внизу, а я только взгляну. Только выскакал, глядь, — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами, — человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:
— Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнешься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся». А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, — закатился, что есть духу, к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. Жилин видит — дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад к солдатам — думал уйти. Видит, ему наперерез катят шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь, не удержит, прямо на них летит. Видит — близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове. «Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой». А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой». На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху, — навалилась Жилину на ногу. Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он, скинул с себя татар, — да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах и зашатался. Схватили его татары, сняли с седел подпруги запасные, закрутили ему руки за спину, завязали татарским узлом, поволокли к седлу. Шапку с него сбили, сапоги стащили, всё обшарили, деньги, часы вынули, платье всё изорвали. Оглянулся Жилин на свою лошадь. Она, сердечная, как упала на бок, так и лежит, только бьется ногами, — до земли не достает; в голове дыра, и из дыры так и свищет кровь черная, — на аршин кругом пыль смочила. Определите, какие проблемы поднимаются в этом эпизоде​

Показать ответ
Ответ:
BEHEP
BEHEP
08.08.2020 21:30
Всвоём произведение. автор рисует образ витовта, как могучего и сильного правителя, образ воина, и образ охотника! на протяжении всего произведения мы наблюдаем только военные картины, такие как "  каждое поле, а мирное время казалось лишь передышкой меж войнами - всюду ученья,"луки. стрелы. пики. всадники, - всё это говорит о том. что князь - военный человек и поощряет успехи своих солдат. так же. поощряет    и охоту. исходя из всего вышеизложенного. мы приходим к выводу. что князь смелый. сильный. его уважают и он - настоящий воин!
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastaklimenkofll
nastaklimenkofll
25.08.2021 09:07
2.  щедрин рассказывает нам города глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского . салтыков-щедрин обличает уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, -единственное действенное средство в борьбе с "болезнью" россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота