I Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Напишите развернутые ответы на вопросы:
- К какому литературному произведению художник Г. И. Епишин сделал данную
иллюстрацию?
Какой эпизод из произведения изобразил художник?
- Как можно озаглавить эту картину?
- Какие цвета и оттенки преобладают на полотне?
- Кто изображен в центре?
Как изображен конь? (опишите его позу, действия).
Как изображен главный герой — Филька? (опишите его позу, действия).
- Какое эмоциональное состояние героя передал художник?
Что изображено на заднем плане, вокруг персонажей?
Какое впечатление производит картина, какое настроение вызывает?
1.В зависимости от чего меняется отношение Очумелова к Хрюкину и как выражается это в словах,интонации,жестах?
Мнение толпы по поводу собаки, предположения, которые выдвигаются, меняют отношение Очумелова к Хрюкину.Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается. Важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский,Очумелов впадает в панику.Генеральская шинель затмила новую Очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.Щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким.Очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего,но тщетно.В процессе разбирательства,Очумелов приходит к выводу,что такая беспородная собака "чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только..",не может принадлежать генералу.Но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то Очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.Он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.Смятение чувств ,нервозность надзирателя прикрывает польто.Успокоившись,Очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного Хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять".
2 . Почему рассказ назван "Хамелеон"?
Хамелеоны-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.Чехов назвал так свой рассказ,чтобы показать,как люди меняются в угоду обстоятельствам.
Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (художественные детали понять это?
Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.
Автор использовал "говорящие фамилии",художественная деталь,которая даёт представление о характерах и рисует образы персонажей,так как Чехов не даёт описание внешности героев.
-Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,очень горд этим.Очуметь-выжить из ума,одуреть и "не в себе" человек.Так и есть,надзиратель не блещет умом,глуп и одурел от забот.
-Хрюкин-золотых дел мастер,неряшливый и грязный,как свинья и веры ему нет,"сам виноват,нечего пальцы выставлять".
-Елдырин-городовой,рыжий елдыга-шаромыжник и сварливый человек.
-Жигалов-генерал,жиган-плут и озорник,даже породистый пёс,без присмотра,шатается в поисках еды.
Шинель,как художественная деталь,которая характеризует состояние главного героя.показатель власти и принадлежности к чинам для Очумелова.
Что бы вы могли сказать об Очумелове, Хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа?
Очумелов в шинели ,а на улице жарко,но он показывает своё новое положение.Его рыжий как клоун,тащится с отобранным, "для себя любимого",решетом крыжовника.Предсталение,как в цирке,вместо арены-площадь.Надзиратель выставляет себя глупцом и толпа смеётся,представление удалось.Виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.
Горестными в рассказе кажутся эпизоды чинопоклонения, при имени генерала Очумелова бросает в жар и холод,грустно,как толпа меняет своё мнение- хамелеоны.Просторечья в диалогах говорят о необразованности и серости людей власти.Бессвязная речь полицейского удручает:"Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! "
В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы - маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман, В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта», «Искусство писать - это искусство сокращать», «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей.