В своей поэме Пушкин поднимает очень важную тему, волнующую всех передовых людей того времени – конфликт между государством и отдельно взятым человеком. Государство представлено у автора образом самого Петра I, а затем символически ожившим памятником; простым человеком выступает бедный чиновник по имени Евгений. В поэме не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы. Автор ничего не говорит о своего героя, его внешности, чертах характера. Пушкин только намекает на его аристократическое происхождение, как и на само его имя: «Прозванья нам его не нужно, Хотя в минувши времена Оно, быть может, и блистало И под пером Карамзина В родных преданьях прозвучало; Но ныне светом и молвой Оно забыто…» Лишив Евгения особых отличительных примет, Пушкин превращает его в самого заурядного человека из толпы, мечтающего о тихом счастье: «Местечко получу, Параше Препоручу семейство наше И воспитание ребят… И станем жить, и так до гроба Рука с рукой пойдем мы оба, И внуки нас похоронят…» Но вот в городе разыгрывается страшная стихия, которая приносит с собой многочисленные несчастия. И тихий неприметный Евгений, охваченный тревогой за судьбу близких, забывает о собственной безопасности. Он совершает смелый поступок, отправившись в лодке «чрез волны страшные» к ветхому домику «у самого залива», где жила его невеста Параша. Последствия страшного наводнения были так разрушительны, что от их вида Евгений сходит с ума. Он покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде. Люди начинают насмехаться над ним и презирать его. В финале поэмы Евгений неожиданно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана»: «Глаза подернулись туманом, По сердцу пламень пробежал, Вскипела кровь. Он мрачен стал Пред горделивым истуканом. И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, «Добро, строитель чудотворный! – Шепнул он, злобно задрожав, - Ужо тебе!». Очень ясно виден конфликт между государством и отдельным человеком. Но разрешения этого конфликта в поэме нет, по-видимому, он вообще неразрешим. Поэма Медный Всадник предстает перед нами как трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, который стал жертвой «исторической необходимости».
ответ: После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство “разомкнутости и разъединенности с человечеством”. Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далекими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей.
Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он “как будто ножницами отрезал себя сам от всех”.
Мне кажется, что Раскольников страдает еще и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова. Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь. “Я не старушонку убил, я себя убил” – говорил он Соне, осознавая свой поступок.
Муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства – все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, что будет так мучатся, что в нем живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. На мой взгляд, это его самая главная ошибка.
Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится. Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить ее в жизнь, за то, что он посчитал себя “право имеющим” на убийство.
В своей поэме Пушкин поднимает очень важную тему, волнующую всех передовых людей того времени – конфликт между государством и отдельно взятым человеком. Государство представлено у автора образом самого Петра I, а затем символически ожившим памятником; простым человеком выступает бедный чиновник по имени Евгений. В поэме не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы. Автор ничего не говорит о своего героя, его внешности, чертах характера. Пушкин только намекает на его аристократическое происхождение, как и на само его имя: «Прозванья нам его не нужно, Хотя в минувши времена Оно, быть может, и блистало И под пером Карамзина В родных преданьях прозвучало; Но ныне светом и молвой Оно забыто…» Лишив Евгения особых отличительных примет, Пушкин превращает его в самого заурядного человека из толпы, мечтающего о тихом счастье: «Местечко получу, Параше Препоручу семейство наше И воспитание ребят… И станем жить, и так до гроба Рука с рукой пойдем мы оба, И внуки нас похоронят…» Но вот в городе разыгрывается страшная стихия, которая приносит с собой многочисленные несчастия. И тихий неприметный Евгений, охваченный тревогой за судьбу близких, забывает о собственной безопасности. Он совершает смелый поступок, отправившись в лодке «чрез волны страшные» к ветхому домику «у самого залива», где жила его невеста Параша. Последствия страшного наводнения были так разрушительны, что от их вида Евгений сходит с ума. Он покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде. Люди начинают насмехаться над ним и презирать его. В финале поэмы Евгений неожиданно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана»: «Глаза подернулись туманом, По сердцу пламень пробежал, Вскипела кровь. Он мрачен стал Пред горделивым истуканом. И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, «Добро, строитель чудотворный! – Шепнул он, злобно задрожав, - Ужо тебе!». Очень ясно виден конфликт между государством и отдельным человеком. Но разрешения этого конфликта в поэме нет, по-видимому, он вообще неразрешим. Поэма Медный Всадник предстает перед нами как трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, который стал жертвой «исторической необходимости».
ответ: После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство “разомкнутости и разъединенности с человечеством”. Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далекими. Он страдает, видя любовь близких к себе, но чувствуя себя убийцей.
Родион исключил себя из мира тех людей, которых любил и уважал, он “как будто ножницами отрезал себя сам от всех”.
Мне кажется, что Раскольников страдает еще и из-за того, что он видит, как его теория похожа на убеждения Лужина и Свидригайлова. Ведь своим поступком он хотел оградить униженных и оскорбленных людей от таких, как они, а получается, что его теория сближает его же с ними. Раскольников уже никому, даже себе, не может объяснить зачем и почему убил, он начинает понимать, что человек – не вошь. “Я не старушонку убил, я себя убил” – говорил он Соне, осознавая свой поступок.
Муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства – все это ложится на душу Раскольникова. Задумывая преступление, Раскольников не учел, что будет так мучатся, что в нем живут человеческие чувства, что после преступления он не сможет общаться с людьми, чувствуя свою вину. На мой взгляд, это его самая главная ошибка.
Раскольников думал, что сможет исправить общество, но ошибся. И его теория рушится. Я считаю, что Раскольников наказан не за само преступление, а за свою теорию и решение воплотить ее в жизнь, за то, что он посчитал себя “право имеющим” на убийство.