I. Соотнесите названия литературоведческих терминов поэма, комедия, сатира с их определениями.
1. Вид комического проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными.
2. Лироэпический жанр, крупное или среднее по объёму стихотворное произведение, основными чертами которого является наличие сюжета и образ лирического героя.
3. Жанр драмы, драматическое произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного или человеческого несовершенства.
II. Установите соответствие между героями повести Н. В. Гоголя «Шинель» и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Герой Поступки героя
А) Башмачкин 1) И прежде всего бросился в глаза большой палец… с каким-то изуродованным ногтем, толстым и крепким, как у черепахи череп. На шее у… висел моток шёлку и ниток, а на коленях была какая-то ветошь
Б) Значительное лицо 2) Низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк
В) Петрович 3) Рот… покривился и, пахнувши на него страшно могилою, произнёс такие речи…
4) Он оставался вечно в одном и том же молчаливом состоянии, произнося только изредка какие-то односложные звуки, и приобрёл таким образом титул скучнейшего человека.
III. Используя примерный план анализа эпизода литературного произведения, проанализируйте диалог Хлестакова
и Осипа из пьесы Гоголя «Ревизор» (действие второе, явление II).
Сопоставьте этот фрагмент комедии с эпизодом разговора Савельича с Гринёвым из повести «Капитанская дочка» (глава I со слов «Савельич встретил нас на крыльце» до слов «Деньги были доставлены Зурину»).
— В чём сходство и различие происходящих событий,героев,их поступков в повести и в пьесе? Как характеризует персонажей их речь в эпизодах из повести и из пьесы?
IV. Дайте письменный ответ на вопрос:
— В чём двойственность авторского отношения к Акакию Акакиевичу в повести Гоголя «Шинель»?