В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
щгоот
щгоот
24.03.2020 07:56 •  Литература

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов поэма, комедия, сатира с их определениями.

1. Вид комического проявления комического в искусстве, заключающийся в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными.

2. Лироэпический жанр, крупное или среднее по объёму стихотворное произведение, основными чертами которого является наличие сюжета и образ лирического героя.

3. Жанр драмы, драматическое произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного или человеческого несовершенства.

II. Установите соответствие между героями повести Н. В. Гоголя «Шинель» и их портретами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Герой Поступки героя

А) Башмачкин 1) И прежде всего бросился в глаза большой палец… с каким-то изуродованным ногтем, толстым и крепким, как у черепахи череп. На шее у… висел моток шёлку и ниток, а на коленях была какая-то ветошь

Б) Значительное лицо 2) Низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк

В) Петрович 3) Рот… покривился и, пахнувши на него страшно могилою, произнёс такие речи…

4) Он оставался вечно в одном и том же молчаливом состоянии, произнося только изредка какие-то односложные звуки, и приобрёл таким образом титул скучнейшего человека.

III. Используя примерный план анализа эпизода литературного произведения, проанализируйте диалог Хлестакова

и Осипа из пьесы Гоголя «Ревизор» (действие второе, явление II).

Сопоставьте этот фрагмент комедии с эпизодом разговора Савельича с Гринёвым из повести «Капитанская дочка» (глава I со слов «Савельич встретил нас на крыльце» до слов «Деньги были доставлены Зурину»).

— В чём сходство и различие происходящих событий,героев,их поступков в повести и в пьесе? Как характеризует персонажей их речь в эпизодах из повести и из пьесы?

IV. Дайте письменный ответ на вопрос:

— В чём двойственность авторского отношения к Акакию Акакиевичу в повести Гоголя «Шинель»?

Показать ответ
Ответ:
Уляна2000002
Уляна2000002
08.11.2022 11:56
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны.     наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиня  повести в.распутина «уроки французского».   для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко.       ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади»   рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи.     если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jemalka99
jemalka99
07.07.2022 22:01
1) и. бунин «кавказ» ключевой теме творчества и. а. бунина любви — посвящен рассказ «кавказ». в нм повествуется о запретной любви молодого человека и замужней женщины. влюблнные решили тайно уехать на несколько недель из столицы к тплому морю. в этом небольшом произведении почти нет реплик, чувства героев через пейзажные зарисовки. контрастны описания промозглой осенней москвы и экзотических картин кавказа. в москве шли холодные дожди, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих . и был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода . в этом отрывке внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем. кавказ же встретил беглецов богатством красок и звуков. природа не может чувствовать, она безмолвно прекрасна. человек же вдыхает в не сво настроение. достаточно сравнить кавказ в воспоминаниях рассказчика, когда он был одинок (осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн…) , и прекрасный, фантастический кавказ сегодня, когда рядом любимая женщина (в лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор ; ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки) . такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства героев. 2) а. чехов «о любви» для описания природы чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. так, например, в рассказе о любви пейзаж вводится только в начале новеллы: теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя… , и в самом конце: …дождь перестал, и выглянуло солнце . но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. короткий штрих в описании состояния природы может изменить на противоположное впечатление от произведения, придать отдельным фактам дополнительное значение, по-новому расставить акценты. так, выглянувшее в конце упоминавшегося уже рассказа о любви солнце заставляет нас обрести надежду на преодоление людьми своей несвободы. без этой детали произведение оставляло бы ощущение безысходности, 3) а. «куст сирени» пейзаж играет важную роль в художественном произведении. он неотъемлемый элемент художественных произведений. природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом. изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом. в рассказах и. а. , которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей. являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т. п.) , вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота