В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3toH
3toH
12.03.2021 20:32 •  Литература

I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» При ответе на вопросы обращайтесь к тексту (выборочный пересказ эпизода или цитирование, если небольшой текстуальный объем) 1. Кто такой Сафонов? В какой период жизни мы его видим? 2. Как Сафонов, столичный житель, оказался в городке своего детства и юности? 3. С кем связаны воспоминания Павла о городе детства? 4. Какие чувства охватили Сафонова, когда он оказался в городе детства? Какие звуки, запахи его окружают? (работа с текстом рассказа). 5. Что такое дом для Сафонова? Что почувствовал Сафонов, когда увидел, что уже нет его низенького глинобитного дома? (работа с текстом рассказа, обратить внимание на лексические повторы, усиливающие горечь, боль от утраты). 6. «Куда идти?» … Вопрос, который задаёт себе герой. « И вдруг в проёме улиц Павел Георгиевич увидел свою школу, она стояла, как и тогда…». Обратившись к тексту, ответьте на вопрос, как отозвалась в душе Сафонова эта встреча, почему, заметив огонёк, зашёл к старой учительнице? 7. Как учительница отнеслась к визиту Сафонова? (Прокомментируйте эпизод встречи, обратившись к тексту рассказа). 8. «Проговорила она почти испуганно», «с непонятной настороженностью, с неверием…», «неверяще улыбнулась»… Почему? 9. Какие чувства владеют Павлом Георгиевичем во время этой встречи? 10. Сафонов зашёл к учительнице в приподнятом настроении. Почему оно меняется? 11. Почему на настойчивые вопросы о том, пишут ли ей бывшие одноклассники, навещают ли её, Мария Петровна переводит разговор на другое? 12. Л. Н. Толстой считал, глаза «зеркало – зеркало души». Как вы думаете, что мог увидеть Сафонов в глазах учительницы, если бы она не отвела взгляда? 13. Какой смысл вкладывает автор в фразу, которую произносит Мария Петровна в конце разговора: «Очень плохо»?

Показать ответ
Ответ:
asiadancer
asiadancer
20.08.2021 06:39
Добрая, бескорыстная, скромная, кроткая, трудолюбивая, вежливая, простая, добродетельная.

▪Царевна из сказки представляет собой воплощение милой женственности в русском народном вкусе. Она кроткая, терпеливая; богатыри называют ее «ласковой сестрою». Она заботливая хозяйка. Попав в терем богатырей, она первым делом «все порядком убрала», «засветила Богу свечку, затопила жарко печку». Она скромная и благовоспитанная. Когда ее угощают, она отрекается от зеленого вина: «пирожок лишь разломила, да кусочек прикусила» Она верна своему слову: "Всех я вас люблю сердечно, но другому я навечно отдана. Мне всех милей королевич Елисей".
▪Хозяйственность царевны (то, что она первым делом «все порядком убрала») вполне соответствует песенному идеалу жены-работницы. В песне о выборе невесты сын жалуется матери: "Родимая матушка, неженат хожу. Ой, люли, люли, люли. Неженат хожу... ".
▪Мать предлагает ему выбрать себе в хороводе «девушку самую лучшую». Он отвергает «дочь дворянскую», «дочь купеческую» и выбирает «дочь крестьянскую», которая низко кланяется ему и говорит: "Тебе, молодец, вдоме работница, твоим ручушкам я заменушка... "
▪Речь царевны – ласковая, чистосердечная, скромная. Это живая и бойкая речь простодушной крестьянской девушки: «Ой вы, молодцы честные, Братцы вы мои родные... "
▪Во всем поведении царевны – крестьянская благовоспитанность, скромная деревенская грация, какая–то милая обрядовая церемонность: "И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала, в пояс низко поклонилась, закрасневшись, извинилась, что-де в гости к ним зашла, хоть звана и не была… "
0,0(0 оценок)
Ответ:
Всезнаюшка15
Всезнаюшка15
14.09.2022 11:54
           Он подразумевал потерянное время,как время,потраченное зря,тоесть в пустую.Название сказки отражает суть рассказа и намекает нам о содержании сказки.Он создал ее,чтоб показать детям,что им не следует тратить время на ерунду,а заниматься полезными делами,или вещами,которые они смогут вспомнить в будущем,ведь в наше время большая часть молодежи тратит время на такие мелочи,как сидение за компьютером,а иногда вместо похода в школу прогулки по городу,что является лишь глупой тратой времени.Автор лишь показал нам,чем не следует заниматься в свободное время
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота