I.Вступление. II. Основная часть : 1.Тезис. 2.Аргументы (доказательства): 1)… 2)… III. Заключение (вывод).
Я для вас подготовила небольшие рекомендации, которые будут полезны и в дальнейшей работе. Основные положения вы можете записать в свои тетради в качестве памятки. Начнем со вступления (слайд 5).
Вступление
Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения. Эта часть не должна быть объемной. Вступление может состоять из 2-3 предложений. Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. К примеру, логичным завершением вступления будут являться фразы «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся».
Небольшое по объему, оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.
-Теперь перейдем к основной части сочинения (слайд 6).
Основная часть
В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный во и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием. «С высоты она казалась огромным тёмным морем... Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник».
- В своем сочинении вы должны будете привести не менее двух доказательств, подкрепив их текстом художественного произведения. Обратите внимание на вводные слова, которые вам в оформлении мыслей, запишите их в тетрадь
1) во- первых, … 2) во-вторых, … 3) например,… 4) к примеру,… 5) на мой взгляд,… 6) я считаю,… 7) как мне кажется,…и другие
Высокий - восхваляющие оды
Средний - более не менее произведения для знати
Низкий - для написания сатир(комедий)
2. Деарт «Мыслю , значит существую» . То есть разум должен стаять перед чувствами (ещё одна черта классицизма : разум превыше чувств)
Відповідь:епітети :Художнє означення, за до якого автор підкреслює певну властивість чи рису зображуваного об’єкта. Іменник: «трепет щастя», «вечора синь», «просинь мети»;
Прикметник, дієприкметник: «щастя золотого», «стежки, скриті, інтимні», «грім залізний», «синь прозора», «гори найсвятії», «невсипущий мозок», «прив’ялі діброви», «втомлена пісня», «береза плакуча», «світе вольний, несповитий»;
Прислівник: «пес доброзичливо скривився», «води ритмічно, невпинно понесли його в своїх гарячих обіймах».
Порівняння В основі — підметна або смислова подібність, схожість явищ, виділення певної риси предмета через зіставлення з іншим. Сполучники: «круглі хмари, білі, як сніг, жваві, ворушливі, мов живе срібло», «мов зачарований, стоїть Бахчисарай»;
Ор.В.: «горами хвилі підійма»;
Стверджувальна форма: «…дівчинонька така гарна, як зіронька»;
Заперечення: «ой то не зоря — то дівчина моя»;
Поширені: «По обидва боки високі, але не круті гребні гір, неначе дві велетенські зелені хвилі на морі піднялися разом, а далі збіглися докупи краями, злилися і тут підскочили вгору білою піною».
Метафора Приховане порівняння, побудоване на подібності або контрасті явищ, у якому слова “як”, “начебто”, “немов” відсутні, але припускаються. вечір-мулат підійшов до порога.
Пояснення: