I. Выделите в прочитанном тексте смысловые отрывки и на- зовите их строками текста или своими словами.
Образец:
1. «В большой чайхане, что стоит на повороте».
2. «Много удивительных вещей можно увидеть в этой чайха
Не).
3. «У мальчишек нет времени для жалости».
4. «У нас множество и других игр».
5. «Кого тут только не было!»
Запишите план и по плану перескажите содержание главы
Гоголя «Ревизор», мы узнаем историю о том, как в один уездный городок, отдаленный от центра и культурной столицы, должен был приехать ревизор. Весть о внезапной проверке сообщает городничий, и все жители городка приходят в ужас. Конечно, визиты ревизоров не были новостью в те времена, но, то состояние, в котором находился уездный город, наверняка привлекло бы его внимание.
В тексте комедии, Н.В. Гоголь, используя сатиру и смех, пытается описать жизнь чиновников не только этого города, а и всей России. Ведь управители жизни везде были одинаковы, и в Петербурге, и в тихой губернии. Новость о скором приезде ревизора больше всего потревожила души чиновников, ведь за ними было не мало грешков.
Объяснение: