1) В песне девушка страдает, потому что её покинул любимый. 2) Песня исполняется от лица молодой девушки. 3) Песня передает грусть, печаль, тоску, горе от предательства любимого человека. 4) Символический образ - укатившееся под крыльцо колечко, оно символизирует потерю любимого человека. 5) Художественные приемы: метафора (укатилось колечко), эпитеты (шелковенька травушка), сравнение (не во всяком камешочке огонь-искра, не во каждом во миленьком совесть-правда), гипербола (всю шелковеньку травоньку притоптала), многочисленные повторы (укатилося, ох, во всяком, во каждом, во тоске, во горе). 6) Напевность и мелодичность создается повторами отдельных слов и гласных звуков. 7) Песня привлекла своим настроением, народностью, красотой исполнения, мелодикой.
Правление Ивана Грозного,конец 16 века,второй период исторических песен.
2. Какая основная тема песни? Какие события послужили для неё основой ?
Основная тема песни-горе и скорбь Ивана Грозного,раскаяние и печаль царская. Смерть старшего сына царя-царевича Ивана, послужила основой для песни,слухи и обвинения переполнили царство.
3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой-царь Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре-князья.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.Царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве и кто Государь.
4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам:кручинушка,звездонька.
Постоянные эпитеты -православный царь,свету-светику,Ивану Великому,бояре-князья;инверсия (перестановка порядка слов);ассонанс (повторение гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.
Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, свойственных фольклору:повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.
5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"Православный царь"-показывает отношение к вере,власти и воле.
Для усиления картины,автор использует параллелизм: Эх да
6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни ?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Идея песни-показать ,что скорбь отца,царя,государя искренняя,злые языки сеют слухи и сплетни,а царю-батюшке тяжело пережить смерть сына,горе его велико,скорбь беспредельна.
2) Песня исполняется от лица молодой девушки.
3) Песня передает грусть, печаль, тоску, горе от предательства любимого человека.
4) Символический образ - укатившееся под крыльцо колечко, оно символизирует потерю любимого человека.
5) Художественные приемы: метафора (укатилось колечко), эпитеты (шелковенька травушка), сравнение (не во всяком камешочке огонь-искра, не во каждом во миленьком совесть-правда), гипербола (всю шелковеньку травоньку притоптала), многочисленные повторы (укатилося, ох, во всяком, во каждом, во тоске, во горе).
6) Напевность и мелодичность создается повторами отдельных слов и гласных звуков.
7) Песня привлекла своим настроением, народностью, красотой исполнения, мелодикой.
"Иван Грозный молится по сыне"
Анализ исторической песни:
1. К какому периоду относится песня?
Правление Ивана Грозного,конец 16 века,второй период исторических песен.
2. Какая основная тема песни? Какие события послужили для неё основой ?
Основная тема песни-горе и скорбь Ивана Грозного,раскаяние и печаль царская. Смерть старшего сына царя-царевича Ивана, послужила основой для песни,слухи и обвинения переполнили царство.
3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой-царь Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре-князья.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.Царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве и кто Государь.
4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам:кручинушка,звездонька.
Постоянные эпитеты -православный царь,свету-светику,Ивану Великому,бояре-князья;инверсия (перестановка порядка слов);ассонанс (повторение гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.
Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, свойственных фольклору:повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.
5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"Православный царь"-показывает отношение к вере,власти и воле.
Для усиления картины,автор использует параллелизм: Эх да
6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни ?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Идея песни-показать ,что скорбь отца,царя,государя искренняя,злые языки сеют слухи и сплетни,а царю-батюшке тяжело пережить смерть сына,горе его велико,скорбь беспредельна.
"Знать, не ведома-то вам кручинушка
Безысходна царская!
Эх да как угасла-то свеча местная,
Закатилась-то звезда,
Поднебесна моя светла звездонька —
Не стало млад царевича".