ответ: Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.
Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» герой сталкивается с не ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. Витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. Мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. А его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. Но Саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. Он стал подначивать Витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». Добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. Но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. И такую корзинку Витька отдал бабушке.
Мальчика очень сильно мучила совесть. Ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала привезти из города пряник. Жизнь стала Витьке не в радость. Все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. Сознание своей вины тяготило его.
И еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. Она, конечно, обнаружила обман внука. Но, хуже того, Витька и ее поставил в очень неловкое положение. Катерина Петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской даме, и там обнаружился обман.
Стыду и вине Витьки не было предела. Он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его Витька пошел прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. Любящая бабушка внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. Но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.
Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. Он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. Время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. В деревне стоял голод, царила нищета. Что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? Она присылала с дядей Ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. Но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.
Герой пишет, что он постоянно хотел есть. Даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. Ради еды мальчик стал играть на деньги. Он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.
Вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». Но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.
Есть ему хотелось все больше и больше. Посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. И опять его стали избивать. Тогда Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. Но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». И никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.
В итоге Лидия Михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. И никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы ученика от голодной смерти. Но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом Юные герои рассказов Астафьева и Распутина совершают свой нравственный выбор. И всегда он получается в пользу Добра, Света, моральных принципов. И мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.
ответ: Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.
Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» герой сталкивается с не ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. Витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. Мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. А его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. Но Саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. Он стал подначивать Витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». Добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. Но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. И такую корзинку Витька отдал бабушке.
Мальчика очень сильно мучила совесть. Ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала привезти из города пряник. Жизнь стала Витьке не в радость. Все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. Сознание своей вины тяготило его.
И еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. Она, конечно, обнаружила обман внука. Но, хуже того, Витька и ее поставил в очень неловкое положение. Катерина Петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской даме, и там обнаружился обман.
Стыду и вине Витьки не было предела. Он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его Витька пошел прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. Любящая бабушка внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. Но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.
Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. Он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. Время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. В деревне стоял голод, царила нищета. Что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? Она присылала с дядей Ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. Но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.
Герой пишет, что он постоянно хотел есть. Даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. Ради еды мальчик стал играть на деньги. Он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.
Вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». Но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.
Есть ему хотелось все больше и больше. Посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. И опять его стали избивать. Тогда Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. Но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». И никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.
В итоге Лидия Михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. И никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы ученика от голодной смерти. Но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом Юные герои рассказов Астафьева и Распутина совершают свой нравственный выбор. И всегда он получается в пользу Добра, Света, моральных принципов. И мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.
Объяснение:,,,
Номинация чудик является ключевой в этих рассказах .
Это-"странный, несуразный человек, чудак".
Понятие чудик вбирает в себя и восприятие
несправедливости окружающего мира, и бесшабашное
ухарство, и истинную человечность.
Чудики Шукшина-это люди не от мира сего,
фантазёры и мечтатели.
Мечтают"чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом.
Например, Василий Князев, по прозвищу Чудик,
который совершает множество, на первый взгляд
странных и нелепых поступков.
Но все эти поступки герой делает от чистого сердца,
считая, что это на пользу людям.
Странна и непонятна ему та реакция, которую он
вызывает почти у всех людей, встречающихся на
его жизненном пути.
По его представлениям, он ведет себя естественно,
так, как надо себя вести.
Но люди не привыкли к такой открытости и искренности,
поэтому смотрят на героя как на самого настоящего
чудика.
Вот знал, например Чудик, что есть у него брат,
что есть племянники, а вот о том, что есть еще и
сноха, и подумать не мог.
Не мог он также подумать, что невзлюбит она его
с первого же дня знакомства.
Но герой не обижается.
Он желает сделать доброе дело, да такое, чтобы
понравилось негостеприимной родственнице.
На следующий день после приезда Чудик
расписывает детскую коляску.
А потом, довольный собою, идет покупать подарок
племяннику.
За это чудачество сноха выгоняет его из дома.
"Опять ему стало больно".
Казалось: ну, теперь все, зачем же жить?
И хотелось куда-нибудь уйти подальше от людей.
Действительно, лишь в самом конце рассказа Шукшин
говорит, что Чудика зовут, Василий Нгорыч, что работает
он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак,
что в детстве мечтал быть шпионом.
Он деревенский парень, Васятка, а ни какой он
не Василий Егорыч.
На первый взгляд в рассказе почти ничего не происходит.
Ну съездил герой к родственникам, ну деньги потерял,
за что получил от жены шумовкой по голове,
ну с людьми в дороге пообщался.
Никакого тебе криминала, никакой стрельбы.
И в то же время рассказ буквально насыщен
протестом чистой человеческой души, вынужденной
жить в корыстном, неблагоустроенном мире.
Так и будут отворачиваться от Чудика"интеллигентные"
и не слишком интеллигентные люди.
Возненавидит его и сноха, в которой слились
уродливые типы всех недалеких "выходцев из деревни".
И все-таки Чудик счастлив. Хотя бы тем, что жена с
ним "иногда ласкова",что идет "рясный парной дождик"
и можно снять ботинки и бежать по мокрой,
теплой траве, подпрыгивать и петь громко:
"Тополя-а-а, тополя-а..."
Для чудиков Шукшина характерно стремление к жизни
яркой и интересной, стремление выделиться.
Поэтому они непослушны, упрямы, и главное-всегда
очень смелы.
Именно таким является главный герой рассказа
"Срезал".
Василий Макарович описывает жесткого, нетерпеливого,
хитрого селянина, которым овладевает "пламенная
страсть" - "срезать "(оставить в дураках), выходцев
из деревни, добившихся жизненного успеха в городе.
Герой рассказа - Глеб Капустин. "Начитанный и ехидный",-
говорит о нем автор. Он взял на себя миссию устраивать
экзамен приезжающим в деревню интеллигентам.
На первый взгляд может показаться, что главное в рассказе-
торжество сельского жителя, эрудированного
и умного, над зазнавшимися, напыщенными горожанами,
которых деревенский мужик легко ставит в тупик своими
умными во Однако вдумчивому читателю нетрудно разглядеть между
строк рассказа подлинную авторскую задумку,
проблему, над которой он заставляет поразмышлять
своего читателя: неумение выразить себя,
духовное содержание человека, искаженное бессмысленной
действительностью и отсутствием культуры,
отчаяние людей не умеющих противостоять житейской
злобе, агрессивности.