Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы он случайно увидел ее обнаженной. Чтобы святотатец не смог никому рассказать об увиденном, Диана превратила его в оленя, лишив дара речи, но оставив прежней душу. Изменив облик Актеона, Диана придала ему иную роль. Из охотника он превратился в жертву, дичь. Рассуждение автора о том, справедлив ли был гнев Дианы и стоило ли так наказывать, остаются без окончательного вывода. Овидий дает понять, что истинная причина трагедии заключена не в проступке Актеона, а в родовом проклятии, преследующим всех потомков Кадма.
Действие любой классицистической пьесы должно
соответствовать правилу трех единств: места, времени
и действия.
Поскольку комедия писалась в рамках классицизма, в ней
сохранено обязательное для классицистической пьесы
триединство:
Действие происходит в пределах одного помещения -
в доме буржуа Журдена
и не выходит за рамки одних суток.
Единство действия выражается в том, что все события
подчинены раскрытию характера одного центрального
персонажа - Журдена.
В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая
черта в сатирическом преувеличении.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов.
Её композиция отличается стройностью и внутренней
гармонией.
Язык комедии приближается к разговорному языку.
Отступления от правил классицизма в этой комедии
выразились в комическом показе дворян и в
использовании форм фарсового смеха.
Нет абсолютно положительного и отрицательного героя.
Образ главного героя неоднозначен.
Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы он случайно увидел ее обнаженной. Чтобы святотатец не смог никому рассказать об увиденном, Диана превратила его в оленя, лишив дара речи, но оставив прежней душу. Изменив облик Актеона, Диана придала ему иную роль. Из охотника он превратился в жертву, дичь. Рассуждение автора о том, справедлив ли был гнев Дианы и стоило ли так наказывать, остаются без окончательного вывода. Овидий дает понять, что истинная причина трагедии заключена не в проступке Актеона, а в родовом проклятии, преследующим всех потомков Кадма.