Идейно-тематический анализ отрывка(тема, идея, конфликт)
И логический разбор
Хотя бы раз в жизни ты точно любила по-настоящему.
Наверное, ты тогда не спала ночами, писала стихи или смотрела романтические фильмы о любви, но не досматривала их до конца, потому что это не шло ни в какое сравнение с тем, что было у вас. А у вас была своя собственная Вселенная для двоих.
Говорят, что про такую любовь писали классики, но тебе казалось, что ничего подобного они точно не испытывали.
Ты не боялась быть ненужной или отвергнутой , потому что точно знала, что кто-то свыше бережёт вас.
Точнее этот кто-то подарил вам друг друга, чтобы было ради чего утром, заваривать крепкий кофе и улыбаться, когда все ввалится из рук.
Ты была тогда самой красивой.
Нет, ты не выиграла конкурс «Мисс Мира» и даже не сделала новую причёску он сказал, что ты самая красивая. И этого было достаточно.
А ещё он сказал, что ты пахнешь клубникой и мускусом и с тобой хочется сидеть на берегу океана и говорить о важном.
А что тогда было важным вместе всегда быть вместе.
И вот спустя время его не стало в твой жизни. Точнее он выбрал другую жизнь и другую женщину.
Она пахла по-другому, говорила по-другому и любила, наверное, тоже -другому. По-особенному.
Ты надеялась, что он обязательно вернётся, а он так и не вернулся. Только во снах, но разве это считается?
И тогда ты решила, что хотя бы раз в жизни тебя точно полюбят по-настоящему.
И ты.
И ты тоже обязательно полюбишь снова...
только бы хватило сил.
Ткачева Вера.
В учебнике даётся адаптированное к восприятию учащихся 10 класса систематическое изложение курса истории русской литературы Х1Х века. Поскольку в новом федеральном стандарте литературного образования ключевые произведения русской литературы первой трети Х1Х века введены в программу 9 класса, изучение истории русской литературы Х1Х века в 10 классе целесообразно начать с повторения пройденного материала, акцентируя внимание учащихся на проблеме назначения искусства слова и смысла литературного творчества в понимании русских писателей первой трети Х1Х века – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. Этим вопросам посвящены разделы учебника «Становление и развитие русского романтизма в первой четверти Х1Х века», «Русская литература второй половины 1820-х – 1840-х годов на пути от романтизма к реализму», а также вводные главы к творчеству писателей («Художественный мир Пушкина», «Призвание Гоголя-писателя», «Художественный мир Лермонтова») и разделы, посвящённые анализу ключевых произведений литературы первой половины Х1Х века, – «Евгению Онегину» Пушкина, «Герою нашего времени» Лермонтова, «Мёртвым душам» Гоголя.
Обращаем особое внимание на то, что в нашем учебнике отечественная литература рассматривается как уникальное явление в ряду других национальных литератур христианской Европы. Поэтому в нём постоянно присутствует широкий западноевропейский историко-литературный контекст. Лишь в первой трети Х1Х века завершается становление новой русской литературы и литературного языка – процесс, который в старых странах Европы завершился на несколько веков ранее, в эпоху Возрождения. Поэтому русская литература начала Х1Х века в труде оформления литературного языка интенсивно осваивает западноевропейский литературный опыт, но прививает его на свою национальную основу.
Романтизм, например, как явление многовекового развития европейских литератур нового времени, не обретает в русских условиях самодовлеющего значения, не специализируется, но участвует в становлении русского реализма. В творчестве зрелого Лермонтова романтические по своей ориентации произведения (поэмы «Мцыри» и «Демон») соседствуют с реалистическими («Бородино», «Герой нашего времени»). Русский романтизм, в отличие от романтизма западноевропейского, сохраняет исторический оптимизм и надежду на возможность преодоления противоречий между идеалом и действительностью. В романтизме Байрона, например, русских поэтов привлекает свободолюбие, бунт против несовершенного миропорядка, но им остаются чужды байронический скептицизм, «космический пессимизм», настроения «мировой скорби».