В этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных. Главной целью Суворова является своей армии. Для армии Суворов решил отправиться в Швейцарию и Италию. Перед битвой полководец обходил полки со своим сопровождением. Он останавливался во всех фронтах и полках и собирал солдат в свою армию. Он рассказывал о тяжелом положении родины и призывал солдат исполнить свой долг. Для проведения сражений великий полководец составлял план и всегда побеждал. Он повел свою армию через горы Альпы.
Во время войны Суворов отправил своего поручика по имени Юлий Штааль в штаб к австрийцам для пресечения интриг. После возвращения Штааль решил приступить к дежурству. Поручик всегда одевался по моде и выглядел опрятно. Во время дежурства он взял с собой газету и положил ее на стол.
Читая последние новости о захвате Бонапартом города Вюрмсер, поручику стало плохо. В газете писалось как французская армия захватила больше 1000 военно – пленных человек. Вдруг поручику стало дурно, и он подошел к открытому окну. Возле окна проходила армия солдатов. Солдаты шли не по строю, а за ними ехал их командир. Они направлялись в сторону Швеции. По словам Штааля настоящей войной считается борьба под началом полководца Суворова. Подышав свежим воздухом Штааль сел на свое место.
На некоторое время поручику стало жаль прежних дней. Поскольку на данный момент Штаалю было скучно на службе. На службе поручику платили мало. В такие моменты поручик думал о жизни богатых людей. И как бы он жил, если бы был богатым человеком. Он мечтал о большом доме, даче и усадьбе. Вдруг поручик пришел в себя и понял, что от бедности не избежать. Штааль был влюблен в Анастасию, которая работала актрисой домашнего театра.
В состоянии безделья поручик думал обо всем, что с ним случилось. Также подвиги полководца Суворова имели немаловажное значение. На момент воны все полагали, что отважный полководец не сможет одержать победу и его ждет провал. По историческим данным генерал Суворов не только освободил и собрал большую армию, но и стал основателем Швейцарской Федерации.
ответ:Тема поэмы «Мцыри» — любовь к жизни, любовь к свободе, любовь к
родине. Основной идейный пафос ее — протест против порабощающей человека
душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения
человеческих сил, призыв к свободе. Для человека, рожденного свободным,
любые оковы несут в себе гибель.
2.Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.
И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.. .
А он, мятежный бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию - вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.
Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок.. . И герой поэмы одинок:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок.. . —
причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко... ”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”.
Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива... ”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.. .
Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:
В этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных. Главной целью Суворова является своей армии. Для армии Суворов решил отправиться в Швейцарию и Италию. Перед битвой полководец обходил полки со своим сопровождением. Он останавливался во всех фронтах и полках и собирал солдат в свою армию. Он рассказывал о тяжелом положении родины и призывал солдат исполнить свой долг. Для проведения сражений великий полководец составлял план и всегда побеждал. Он повел свою армию через горы Альпы.
Во время войны Суворов отправил своего поручика по имени Юлий Штааль в штаб к австрийцам для пресечения интриг. После возвращения Штааль решил приступить к дежурству. Поручик всегда одевался по моде и выглядел опрятно. Во время дежурства он взял с собой газету и положил ее на стол.
Читая последние новости о захвате Бонапартом города Вюрмсер, поручику стало плохо. В газете писалось как французская армия захватила больше 1000 военно – пленных человек. Вдруг поручику стало дурно, и он подошел к открытому окну. Возле окна проходила армия солдатов. Солдаты шли не по строю, а за ними ехал их командир. Они направлялись в сторону Швеции. По словам Штааля настоящей войной считается борьба под началом полководца Суворова. Подышав свежим воздухом Штааль сел на свое место.
На некоторое время поручику стало жаль прежних дней. Поскольку на данный момент Штаалю было скучно на службе. На службе поручику платили мало. В такие моменты поручик думал о жизни богатых людей. И как бы он жил, если бы был богатым человеком. Он мечтал о большом доме, даче и усадьбе. Вдруг поручик пришел в себя и понял, что от бедности не избежать. Штааль был влюблен в Анастасию, которая работала актрисой домашнего театра.
В состоянии безделья поручик думал обо всем, что с ним случилось. Также подвиги полководца Суворова имели немаловажное значение. На момент воны все полагали, что отважный полководец не сможет одержать победу и его ждет провал. По историческим данным генерал Суворов не только освободил и собрал большую армию, но и стал основателем Швейцарской Федерации.
ответ:Тема поэмы «Мцыри» — любовь к жизни, любовь к свободе, любовь к
родине. Основной идейный пафос ее — протест против порабощающей человека
душной неволи, поэтизация борьбы как наиболее естественного выражения
человеческих сил, призыв к свободе. Для человека, рожденного свободным,
любые оковы несут в себе гибель.
2.Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року:
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”, обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни побега стали для него временно обретенной волей. Только вне монастыря он жил.
И лирический герой стихотворения “Парус” не находит успокоения в реальной жизни, не может пойти на примирение с действительностью:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.. .
А он, мятежный бури,
Как будто в бурях есть покой!
Разве не так же Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”? В этом стихотворении выражено неискоренимое стремление достичь недостижимого. Постоянная борьба, постоянный поиск, непрерывное стремление к активному действию - вот в чем поэт видел смысл жизни. Именно этим высоким смыслом автор наполнил и поэму “Мцыри”: хотя герою не удалось найти путь в родимую страну, “где люди вольны, как орлы”, Лермонтов поиски могущества воли, мужества, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели.
Образ Мцыри схож также с лирическим героем стихотворения “Листок”, оторванным от “ветки родимой” и не находящим покоя нигде. Недаром умирающий говорит сам о себе: “Грозой оторванный листок”. Близка Мцыри и тема одиночества, красной нитью пронизывающая все творчество Михаила Юрьевича. Одинок белеющий “в тумане моря голубом” парус, “один и без цели” носится по свету дубовый листок.. . И герой поэмы одинок:
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок.. . —
причем одинок не только в среде монахов, но и во всем мире людском. И недаром понятны Мцыри думы разъединенных потоком одиноких скал, которым “не сойтиться никогда”. Этот же мотив одиночества, мечта о соединении несоединимого звучат в стихотворении “На севере диком стоит одиноко... ”, выражаясь в образе сосны, грезящей о такой же одинокой и грустной “прекрасной пальме”.
Чуждый миру людей, презирающий свое окружение, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебета, ему понятен “немолчный ропот”, “вечный спор” потока “с упрямой грудою камней”, дума скал, жаждущих встречи. В этой родной ему среде взор его обостряется: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит “зубцы далеких гор” и бледную полосу “меж темным небом и землей”. Природа настолько пробуждает “прилежный взор” Мцыри, что ему чудится, будто сквозь прозрачную синеву небесного свода он может следить “ангела полет” . Похожее состояние души мы видим у лирического героя стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива... ”. Он воспринимает пейзаж “сладостным”, приветливым, его душа находится в гармонии с природой, великой силой, вносящей в душу покой и надежду, смиряющей тревогу:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе, —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.. .
Но самой большой любовью для Мцыри была та “одна- но пламенная страсть”, что “изгрызла душу и сожгла”, — любовь к родине. Этим чувством был обусловлен и его страстный порыв к свободе. И даже перед смертью последний привет он посылает родному Кавказу, желая, чтоб его похоронили в таком месте, откуда видны его снежные вершины:
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Объяснение: