В барском доме случилось большое горе – очень сильно заболел ребенок. И никто в этой ситуации не мог – отец мальчика был далеко, а на дворе была зима и уже много дней бушевала непогода. Метель замела дороги, до больницы с больным ребенком было не добраться, да и врач в такую бурю не рискнет выехать из города. А мальчику становилось все хуже и хуже, он начал бредить и все просил какие-то красные лапти. Мать, убитая горем, все время проводила у постели больного. Она ухаживала за сыном и горько плакала, не в силах малыша или хоть как-то облегчить его страдания.
Работник Нефед тоже очень переживал за мальчика, интересовался его здоровьем. Барыня рассказала мужчине о красных лаптях, которые в бреду просил ребенок. Нефед немного подумал и решил исполнить, возможно, последнюю страдальца и добыть ему обувку. Он оделся теплее и побрел сквозь непогоду к соседнему населенному пункту, чтобы купить лапти и краску. Когда вечером Нефед не вернулся, все домашние подумали, что он заночевал в соседнем селе. Но мать мальчика переживала и за сына, и за Нефеда. Она не спала и молилась всю ночь. А больной то засыпал, то просыпался, то вновь продолжал бредить и просить лапти.
На рассвете во дворе послышался шум, а затем кто-то постучал в окно. Это привезли тело несчастного Нефеда, который не смог дойти обратно домой и замерз в снегу. Мужики рассказали, что по пути из города заблудились. Они очень испугались, подумали, что уже не смогут найти обратный путь и выбраться из снега. Но когда искали дорогу, наткнулись на чьи-то ноги в снегу. Когда разгребли сугроб, узнали Нефеда и поняли, что село где-то рядом. Оказалось, что своей смертью Нефед людей от гибели. Под зипуном у него на груди были лапти и фуксин.
Эта история учит милосердию, состраданию, самопожертвованию, на примере Нефеда показано, что человек должен быть смелым, стремиться преодолевать трудности слабым и больным.
1в 1.Як було звати доньку Журдена? 2.Чому пан Журден давай у борг гроші Доранту? 3.Які вчителі були у Журдена 4.Як пані Журдена реагувала на те коли Журден знову давав у борг гроші Доранту? 5.Чому Журден не давав у заміжжя його доньку з Клеонтом? 6.Як звали служницю Журдена? 7.Хто така Дорімена? 8 З чого починається комедія? 9.Хто є автором комедії? 10.Чому Дорант був шахраєм? 11.Ким був Дорант? 12.Що говорив Журден коли вчителі пропонували йому чогось навчитись? 2 варіант 1.Кому подобалась Дорімена? 2.Які поради давав Дорант Журдену щодо Дорімени? 3.Як звали слугу Клеонта? 4.Хто така Люсіль? 5.Чи була пані Журдена проти того щоб Люсіль вийшла заміж за Клеонта? 6.Що насправді відбувалось між Доріменою та Дорантом? 7.Як Клеонт обдурив Журдена? 8.Чим все закінчилось? 9.Чи був Журден проти заміжжя Клеонта та Люсіль? 10.Яка Люсіль була за характером? 11.Чи дійсно Люсіль любила Клеонта? 12.Що висміює комедія? 3 варіант 1.Чи був пан Журден шляхетного роду? 2.Який характер у Журдена? 3.Ким хотів стати Журден? 4.Що найбільше любив Журден? 5.Який подарунок Журден передав для Дорімени? 6.Що просив у Доранта Журден? 7.Чи одружились граф та маркіза? 8.Чи хотіла одружитись Люсіль з блазнем-турком? 9.Що не подобалось Доранту у Клеонті? 10.Хто представляв турецького султана? 11.Чи знала маркіза чиї це подарунки насправді? 12.Для чого наймав вчителів Журден?
В барском доме случилось большое горе – очень сильно заболел ребенок. И никто в этой ситуации не мог – отец мальчика был далеко, а на дворе была зима и уже много дней бушевала непогода. Метель замела дороги, до больницы с больным ребенком было не добраться, да и врач в такую бурю не рискнет выехать из города. А мальчику становилось все хуже и хуже, он начал бредить и все просил какие-то красные лапти. Мать, убитая горем, все время проводила у постели больного. Она ухаживала за сыном и горько плакала, не в силах малыша или хоть как-то облегчить его страдания.
Работник Нефед тоже очень переживал за мальчика, интересовался его здоровьем. Барыня рассказала мужчине о красных лаптях, которые в бреду просил ребенок. Нефед немного подумал и решил исполнить, возможно, последнюю страдальца и добыть ему обувку. Он оделся теплее и побрел сквозь непогоду к соседнему населенному пункту, чтобы купить лапти и краску. Когда вечером Нефед не вернулся, все домашние подумали, что он заночевал в соседнем селе. Но мать мальчика переживала и за сына, и за Нефеда. Она не спала и молилась всю ночь. А больной то засыпал, то просыпался, то вновь продолжал бредить и просить лапти.
На рассвете во дворе послышался шум, а затем кто-то постучал в окно. Это привезли тело несчастного Нефеда, который не смог дойти обратно домой и замерз в снегу. Мужики рассказали, что по пути из города заблудились. Они очень испугались, подумали, что уже не смогут найти обратный путь и выбраться из снега. Но когда искали дорогу, наткнулись на чьи-то ноги в снегу. Когда разгребли сугроб, узнали Нефеда и поняли, что село где-то рядом. Оказалось, что своей смертью Нефед людей от гибели. Под зипуном у него на груди были лапти и фуксин.
Эта история учит милосердию, состраданию, самопожертвованию, на примере Нефеда показано, что человек должен быть смелым, стремиться преодолевать трудности слабым и больным.
1.Як було звати доньку Журдена?
2.Чому пан Журден давай у борг гроші Доранту?
3.Які вчителі були у Журдена
4.Як пані Журдена реагувала на те коли Журден знову давав у борг гроші Доранту?
5.Чому Журден не давав у заміжжя його доньку з Клеонтом?
6.Як звали служницю Журдена?
7.Хто така Дорімена?
8 З чого починається комедія?
9.Хто є автором комедії?
10.Чому Дорант був шахраєм?
11.Ким був Дорант?
12.Що говорив Журден коли вчителі пропонували йому чогось навчитись?
2 варіант
1.Кому подобалась Дорімена?
2.Які поради давав Дорант Журдену щодо Дорімени?
3.Як звали слугу Клеонта?
4.Хто така Люсіль?
5.Чи була пані Журдена проти того щоб Люсіль вийшла заміж за Клеонта?
6.Що насправді відбувалось між Доріменою та Дорантом?
7.Як Клеонт обдурив Журдена?
8.Чим все закінчилось?
9.Чи був Журден проти заміжжя Клеонта та Люсіль?
10.Яка Люсіль була за характером?
11.Чи дійсно Люсіль любила Клеонта?
12.Що висміює комедія?
3 варіант
1.Чи був пан Журден шляхетного роду?
2.Який характер у Журдена?
3.Ким хотів стати Журден?
4.Що найбільше любив Журден?
5.Який подарунок Журден передав для Дорімени?
6.Що просив у Доранта Журден?
7.Чи одружились граф та маркіза?
8.Чи хотіла одружитись Люсіль з блазнем-турком?
9.Що не подобалось Доранту у Клеонті?
10.Хто представляв турецького султана?
11.Чи знала маркіза чиї це подарунки насправді?
12.Для чого наймав вчителів Журден?