Игорь Чернухин
Наш край порубежный, державный
С далеких и грозных времен
Надежда России и слава,
И щит пограничный ее.
Мы славим тебя, Белогорье:
Хлеба золотые, жнивье
И рудные клады, и Белый твой город,
И ратное поле твое.
Топтали враги это поле,
И танки жгли нивы твои,
Но пели о жизни и воле,
О счастье твои соловьи.
Мы славим тебя, Белогорье,
Твой Родины первый салют,
Твое возрождение из пепла и горя.
Мы славим твой подвиг и труд
Шумят твои нивы, дубравы,
И радуют песни в полях,
И дети – надежда державы,
И храмы на белых холмах.
Мы славим тебя, Белогорье,
Хлеба и огни рудников…
Так славься, так славься, земля белгородская,
Славься вовеки веков!
выпишите из стихотворения Игоря Чернухина «Наш край порубежный, державный…» известные Вам средства художественной выразительности.
ответ:Прав или не прав был директор это достаточно спорный вопрос ведь когда он увидел ее играющею с учеником да еще и в азартные игры в его глазах была картина не та которую видели мы читая роман с его стороны он поступил правильно но мы знаем что он не вникал в суть произошедшего а значит не до конца разобравшись он являеется не много виновным хотя его действия оправданы
Объяснение:
1) тут значени ена мой вгляд таково..если ты не будешь принимать какие то необычные решения..то твоя жизнь будет наполненна то етсь не нужно жить так сказать по шаблону
2) то есть донести до человека правду..понять его
С тех пор дороги, тротуары,
Дома и все на новый лад.
Но при этом Чацкий спрашивает:
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
А. А. Чацкий вернулся в дом Фамусова, где провёл своё детство, после трёхлетнего отсутствия. Он путешествовал, искал ума. И что же видит? Дворянское общество, друзья Фамусова (фамусовская Москва) не изменились.
Дома новы, но предрассудки стары.
Фамусовское общество консервативно, не терпит ничего нового.
Ведь столбовые все, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их.. . беда!
Не то, чтоб новизны вводили, - никогда,
нас Боже!
Фамусовское общество – это тесное общество консервативных московских дворян, таки как Скалозуб, Горичи, Тугоуховские, Хрюмины, Загорецкий, Репетилов, Хлёстова и сам московский Туз –П. А. Фамусов.
Что же является главным в жизни для представителей фамусовской Москвы? Богатство и карьера. Для достижения этих целей все пути хороши. Примером служит «покойник дядя» Максим Петрович. Чтобы заслужить улыбку и благоволение государыни Екатерины, он три раза падал на пол, «да так, что чуть затылка не пришиб» . Но зато именно он был чаще других играть в вист, слышал при дворе приветливое слово, он выводил в чины. давал пенсии. В результате
он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
В обществе приветствуется тот, кто мастер услужить, сказать комплимент. нарочно проиграть в карты. И Молчалин, секретарь Фамусова, безродный дворянин, взятый из Твери, овладел этим мастерством в совершенстве.
В фамусовском обществе ценятся связи. Сам Фамусов придерживается принципа:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Представители фамусовской Москвы преклоняются перед всем иностранным, презирают родную культуру и русский язык. В обществе говорят на французском. Как иронизирует Чацкий
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Барышни увлекаются французскими романами. Зовут они друг друга Зизи и Мими. Теперь они не сударыни, а мадамы и мадмуазели. Над исконным русским обращением сударыня они смеются. Французик из Бордо чувствует себя царьком в Москве.