ответ:Данная разработка конспекта урока предназначена для учителей литературы в 5 классе. Материал позволяет провести интересный урок с отрывков из мультфильмов. Конспект является авторским. Урок апробирован в МОУ СШ 48 в 5 в классе.
Цели и задачи: вызвать у учеников 5 класса интерес к произведению А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"; сформировать знание о стихотворении "У лукоморья..." как об отрывке из единой поэмы; сформировать умение анализировать не только стихотворный текст, но и видео; развивать литературные компетенции.
Тема. А. С. Пушкин. “Руслан и Людмила” (пролог) как собирательная картина народных сказок.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Умение анализировать литературное произведение с точки зрения связи с народными традициями, определять элементы композиции, в том числе и сказочной, понимание авторской позиции, формирование собственной посредством анализа текста и отрывков мультипликационных фильмов, умение отвечать на во по прочитанному тексту.
Метапредметные
Умение подбирать аргументы для подтверждения собтвенной позиции, формулировать выводы.
Личностные
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
1). "Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал стал вождем своего племени.
И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса".
Когда на охоте погиб Бок, отец Киша, ему с матерью стали доставаться самые плохие куски мяса. Киш набрался смелости и выступил на совете племени против несправедливости, заявив, что будет сам охотиться. Поначалу соплеменники рассердились, но Киш благодаря смекалке начал добывать много мяса, которое делил по справедливости, и народ начал уважать его, со временем выбрав вождём.
В финале писатель делает акцент на том, что Киш из бедного тринадцатилетнего мальчика вырос в уважаемого человека благодаря уму, смекалке, храбрости и справедливому характеру.
2). Киш был гордым, потому что не мяса, а вызвался сам ходить на охоту, что требовало большой смелости, ведь он охотился на полярного медведя, сильного и хитрого зверя. Киш справедливо делил мясо, потому что был честным человеком, и всегда разделывал туши убитых зверей, потому что был трудолюбив и никогда не перекладывал свою работу на других. "И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания".
3). Джек Лондон симпатизирует Кишу. В рассказе нет ни одного слова, которое бы характеризовало главного героя отрицательно. Достаточно привести одну цитату, чтобы это понять: "Он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и
побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем".
ответ:Данная разработка конспекта урока предназначена для учителей литературы в 5 классе. Материал позволяет провести интересный урок с отрывков из мультфильмов. Конспект является авторским. Урок апробирован в МОУ СШ 48 в 5 в классе.
Цели и задачи: вызвать у учеников 5 класса интерес к произведению А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"; сформировать знание о стихотворении "У лукоморья..." как об отрывке из единой поэмы; сформировать умение анализировать не только стихотворный текст, но и видео; развивать литературные компетенции.
Тема. А. С. Пушкин. “Руслан и Людмила” (пролог) как собирательная картина народных сказок.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Умение анализировать литературное произведение с точки зрения связи с народными традициями, определять элементы композиции, в том числе и сказочной, понимание авторской позиции, формирование собственной посредством анализа текста и отрывков мультипликационных фильмов, умение отвечать на во по прочитанному тексту.
Метапредметные
Умение подбирать аргументы для подтверждения собтвенной позиции, формулировать выводы.
Личностные
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Объяснение:
1). "Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал стал вождем своего племени.
И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса".
Когда на охоте погиб Бок, отец Киша, ему с матерью стали доставаться самые плохие куски мяса. Киш набрался смелости и выступил на совете племени против несправедливости, заявив, что будет сам охотиться. Поначалу соплеменники рассердились, но Киш благодаря смекалке начал добывать много мяса, которое делил по справедливости, и народ начал уважать его, со временем выбрав вождём.
В финале писатель делает акцент на том, что Киш из бедного тринадцатилетнего мальчика вырос в уважаемого человека благодаря уму, смекалке, храбрости и справедливому характеру.
2). Киш был гордым, потому что не мяса, а вызвался сам ходить на охоту, что требовало большой смелости, ведь он охотился на полярного медведя, сильного и хитрого зверя. Киш справедливо делил мясо, потому что был честным человеком, и всегда разделывал туши убитых зверей, потому что был трудолюбив и никогда не перекладывал свою работу на других. "И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания".
3). Джек Лондон симпатизирует Кишу. В рассказе нет ни одного слова, которое бы характеризовало главного героя отрицательно. Достаточно привести одну цитату, чтобы это понять: "Он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и
побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем".