II. Напиши текст-рассуждение на тему “Капитанская дочка” - послание Пушкина потомкам., опираясь на вопросы: в чем смысл этого послания? что хотел нам сказать Пушкин своим произведением? Используй в тексте изобразительные средства
Алиса сидит с книжкой под деревом в саду и мечтает о волшебной стране с говорящими растениями, животными, цветами, о волшебной стране, такой, какой ее представляют себе все дети. За этими мечтами Алиса засыпает. Ей снится, что она все сидит под деревом с книгой, как вдруг мимо нее пробегает очень необычный кролик - в шляпе, в монокле, рубашке и брюках. Причем кролик куда-то торопится. Алиса кричит ему: "Мистер Кролик! Мистер Кролик! Погодите!". Тот не реагирует и бежит дальше. Алиса - за ним.
Кролик прибегает к норе и лезет в нее, Алиса тоже, из любопытства. Они выходят в небольшую комнатку, в углу которой - дверь. Кролика уже нигде не видно. Алиса не может пройти в дверь, она слишком мала для нее. Тут она видит печенье, на котором значится "Съешь меня". Девочка съедает его, и тут же уменьшается в размерах; но рядом лежит бутылочка "Выпей меня". Едва Алиса пьет жидкость, сразу вымахивает до огромных размеров. Алиса начинает плакать, ей кажется, что она сходит с ума. Девочка наплакала целое озеро и едва сама в нем не утонула. Ей встречается мышь, которую задевает разговор о кошках, который начала Алиса.
Она идет-идет и натыкается на Кролика, который посылает ее, словно служанку, в его дом за перчатками, потому что он идет в гости к Герцогине. Алиса идет и видит бутылку "Выпей меня", и опять вырастает. Но ее закидывают камнями, которые превращаются в пирожки, и она опять уменьшается.
Она находит гриб с гусеницей, которую не волнуют ее проблемы - рост в три дюйма она находит совершенно нормальным. Алиса обижается и уходит, захватив с собой кусочек гриба.
Девочка пожевала немного гриба и подросла до девяти дюймов. Она заходит в дом, который попадается на ее пути, и видит Герцогиню с ребенком. В этом же доме сидит Чеширский кот, который широко улыбается. Герцогиня замечает, что все коты умеют улыбаться. Затем Герцогиня отдает Алисе ребенка, и та видит, что это не ребенок, а поросенок. Алиса спрашивает у Кота, куда ей идти дальше, а тот отвечает, что если ей все равно, куда идти, можно идти в любом направлении.
Девочка отправляется к Мартовскому кролику и Шляпнику, которые непрерывно пьют чай за то, что убивали Время. Те поднимают ее на смех, и она уходит.
Алиса находит королевский сад, где садовники красят розы. Все ужасно боятся Короля и Королеву, но они - всего лишь карты.
Король с Королевой пытаются ее запугать, но на каждую их реплику у Алисы есть ответ, ведь ее логика в целости и сохранности. На угрозу отрубить ей голову Алиса опять говорит Королеве, что она - всего лишь колода карт. Девочка просыпается, вокруг - обычный пейзаж. Мать зовет ее обедать.
Д.И. Фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии потерпела фиаско .Екатерина 2 - сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."Придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "Недоросль" Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :"Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы" Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его "Недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:
"...Начинаются чины – перестает искренность..." "...Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного..." "...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы..." "... [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. "...чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается..." "...гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !"..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"
Ей снится, что она все сидит под деревом с книгой, как вдруг мимо нее пробегает очень необычный кролик - в шляпе, в монокле, рубашке и брюках. Причем кролик куда-то торопится. Алиса кричит ему: "Мистер Кролик! Мистер Кролик! Погодите!". Тот не реагирует и бежит дальше. Алиса - за ним.
Кролик прибегает к норе и лезет в нее, Алиса тоже, из любопытства. Они выходят в небольшую комнатку, в углу которой - дверь. Кролика уже нигде не видно. Алиса не может пройти в дверь, она слишком мала для нее. Тут она видит печенье, на котором значится "Съешь меня". Девочка съедает его, и тут же уменьшается в размерах; но рядом лежит бутылочка "Выпей меня". Едва Алиса пьет жидкость, сразу вымахивает до огромных размеров. Алиса начинает плакать, ей кажется, что она сходит с ума. Девочка наплакала целое озеро и едва сама в нем не утонула. Ей встречается мышь, которую задевает разговор о кошках, который начала Алиса.
Она идет-идет и натыкается на Кролика, который посылает ее, словно служанку, в его дом за перчатками, потому что он идет в гости к Герцогине. Алиса идет и видит бутылку "Выпей меня", и опять вырастает. Но ее закидывают камнями, которые превращаются в пирожки, и она опять уменьшается.
Она находит гриб с гусеницей, которую не волнуют ее проблемы - рост в три дюйма она находит совершенно нормальным. Алиса обижается и уходит, захватив с собой кусочек гриба.
Девочка пожевала немного гриба и подросла до девяти дюймов. Она заходит в дом, который попадается на ее пути, и видит Герцогиню с ребенком. В этом же доме сидит Чеширский кот, который широко улыбается. Герцогиня замечает, что все коты умеют улыбаться. Затем Герцогиня отдает Алисе ребенка, и та видит, что это не ребенок, а поросенок.
Алиса спрашивает у Кота, куда ей идти дальше, а тот отвечает, что если ей все равно, куда идти, можно идти в любом направлении.
Девочка отправляется к Мартовскому кролику и Шляпнику, которые непрерывно пьют чай за то, что убивали Время. Те поднимают ее на смех, и она уходит.
Алиса находит королевский сад, где садовники красят розы. Все ужасно боятся Короля и Королеву, но они - всего лишь карты.
Король с Королевой пытаются ее запугать, но на каждую их реплику у Алисы есть ответ, ведь ее логика в целости и сохранности. На угрозу отрубить ей голову Алиса опять говорит Королеве, что она - всего лишь колода карт.
Девочка просыпается, вокруг - обычный пейзаж. Мать зовет ее обедать.
Объяснение:
Д.И. Фонвизин - известный драматург и публицист 18 века .Он вступал в полемику с самой императрицей ,надеясь просветить ее и тем самым удержать от необдуманных и серьезных проступков .Но его теория просвещённой монархии потерпела фиаско .Екатерина 2 - сочла Фонвизина своим врагом и стала препятствовать его творчеству."Придворную грамматику " запрещали ,писали ,что автор клевещет на императрицу и ее двор .О своих просветительских взглядах в борьбе с самодержавием и крепостничеством драматург сумел рассказать и показать в пьесе "Недоросль" Ведь именно в ней государственный чиновник Правдин берет под опеку имение Простаковой за бесчеловечное отношение к своим крепостным крестьянам.Это были мечты Фонвизина .Его желания .В жизни так случалось крайне редко .Просветить монархов сложно .Но Пушкин говорил :"Сатиры смелый властелин ,блистал Фонвизин ,друг свободы" Вот это идеалы и пытался донести до власти драматург .В его "Недоросли" мы встречаем и открытую критику самодержавия .Об этом говорит рупор идей автора -Стародум:
"...Начинаются чины – перестает искренность..." "...Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного..." "...имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы..." "... [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь. "...чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается..." "...гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Так во что верит Фонвизин ?В силу разума ,в здравый смысл ,в милосердие ,в порядочность ,честность ,ответственность и благоразумие .,в долг и честь человека! Этому у него научился А.С.Пушкин ,который впоследствии скажет: !"..В мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал"