В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irko00
irko00
06.04.2021 00:28 •  Литература

II
Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,

И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,

Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,

Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его

Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,

Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

А1. Какова основная тема данного произведения?
1) тема войны
2) любовная тема
3) тема памяти
4) тема родины
А2. Почему Ахматова определила жанр этого произведения как поэму?
1) особый лиризм повествования
2) широкий охват жизненных явлений
3) авторское присутствие
4) характер лирического героя
А3. Каким настроением пронизана заключительная часть произведения?
1) раскрывает умиротворённое состояние лирического героя
2) пронизана зловещим ожиданием войны
3) настроение скорби, высокая ответственность перед потомками, ведь не должно повториться
4) определяет причины основного конфликта
А4. С творчеством какого русского поэта перекликается эпилог поэмы?
1) Лермонтов
2) Тютчев
3) Некрасов
4) Пушкин
А5. Каким размером написано стихотворение? Свой ответ аргументируйте.
1) дактиль
2) анапест
3) амфибрахий
4) ямб
В1. Каким видится в поэме Ахматовой характер русской женщины? Свой ответ обоснуйте примерами из текста.
В2. Как называется приём внутреннего образного сопоставления предметов и явлений, делающий картину ярче, выразительнее (мы встречаемся с ним, например, в данных строчках: «Для них соткала я широкий покров// Из бедных, у них же подслушанных слов…»)?
В3. Как называется приём замены слова описательным оборотом (например, «чёрных марусь»)?
В4. Приведите примеры эпитетов, которые характеризуют отношение лирической героини к происходящему.
В5. С каким произведением русской классической литературы ассоциируется заключительная часть произведения?

Показать ответ
Ответ:
Kotuknarkotik
Kotuknarkotik
12.01.2021 14:34

А1. Какова основная тема данного произведения?

3) тема памяти

А2. Почему Ахматова определила жанр этого произведения как поэму?

4) характер лирического героя

А3. Каким настроением пронизана заключительная часть произведения?

3) настроение скорби, высокая ответственность перед потомками, ведь не должно повториться

А4. С творчеством какого русского поэта перекликается эпилог поэмы?

4) Пушкин

А5. Каким размером написано стихотворение? Свой ответ аргументируйте.

3) амфибрахий

В1. Образ женщина-творца, создателя жизни, женщины-матери и женщины-страдалицы. Женщины, которые стояли в бесконечных тюремных очередях в ожидании «каменного слова», с робкой надеждой на чудо.  

Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,

И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что красивой тряхнув головой,

Сказала: "Сюда прихожу, как домой".

В2. Метаформа

В3. Перифраз  

В4. «черных марусь», «раненый зверь»,  «постылый скрежет», «шаги тяжелые» и другие.

В5. Пушкин "Медный всадник"

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота