II. Прочти и проанализируй фрагмент из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Русалка».
1. Подробно опиши героев.
2. Найди художественные приемы. Обоснуй их функцию.
3. Οпредели роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения своего ответа пользуйся цитатами из произведения.
В стихотворении "Деревня" А.С. Пушкина автор говорит о деревне, как об уединенном уголке, где он находит спокойствие. Он проводит здесь свои дни в счастье. Он обменял пиры и забавы на поля, на шум дубравы. Он любит темный сад, где растут цветы, луг со скирдами, текущие ручьи. Он видит картины двух озер с рыбаком, холмы и нивы, за ними далеко хаты, стада, которые пасутся, овины и мельницы. Везде видны результаты труда. Автор в деревне свободен от суеты, находит счастье в истине и не обращает внимания на непросвещенную толпу. Он не завидует ничьей судьбе. Он разговаривает с оракулами. Он замечает невежество, бесчувственное, беззаконное барство забирает себе время, труд и собственность крестьянина. Здесь никто не имеет надежд, склонностей. Девушки живут для прихоти барина, сыновья превращаются в рабов. Поэт говорит о том, если бы умел он волновать сердца. Он спрашивает о том, что увидит ли он народ, который не угнетают, отсутствие рабства, расцвет свободы в его отечестве.
А.С.Пушкин в своем стихотворении мечтает оказаться в деревне, где ему все нравится. Он бы глядел на природу: на леса, на сады, на ручьи. Он бы любовался на картины деревенской жизни. Все это благотворно действует на поэта. Деревенская обстановка вдали от светской суеты работе поэта, здесь он может находить истину. Но эта картина деревенской жизни дополняется у него изображением крепостничества. Крестьяне в то время были полностью бесправны, зависели от своих хозяев, от их воли. Помещики безжалостно эксплуатировали крестьян, использовали их силы и время. Поэт возмущен положением крестьян. Он мечтает увидеть крестьян свободными от эксплуатации, а свое отечество – тоже свободным, чтобы везде развивалось просвещение.
Извени что так много