Илия, Задание 1. Прочитай рассказ и ответы на вопросы.
«Белый ожерёлок»
Слышал яв Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь,
не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале
было напечатано под заглавием:
«Человек с медведем против волков».
Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в
окошко этот сторож
бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-
вот бы и конец медведю... Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а
он ещё на неё лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:
Миша, Миша, подержи!
Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
Миша, Миша, подержи!
Так убил одного волка, и другого, и третьего, всё время приговаривая:
- Миша, Миша, подержи...
После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика.
Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя
белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерёлком
не стрелял: этот медведь
его друг.
(М. Пришвин)
НИКТО
1) О чём прослушанный рассказ?
2) Почему медведь бежал к избе?
3) Как сторож медведю?
Почему сторож наказал охотникам не стрелять в этого медведя? Объясни.
С каким чувством ты прочитал рассказ?
сравнить гринёва с митрофаном и недорослем по теме воспитание и обучение
этих двух героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
первая глава повести "капитанская дочка"
напоминает комедию фонвизина "недоросль".
петруша гринёв так же, как и митрофан, бездельничает,
лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
его маменька, так же, как и митрофана.
учитель петруши невежествен.
у митрофана учитель - бывший кучер, у петруши -
бывший парикмахер.
обоим по шестнадцать лет (недоросли).
но разница в изображении у фонвизина и пушкина
существенная.
фонвизин смеётся и издевается над митрофаном,
его маменькой и учителями.
в пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
примеры иронического изображения в первой главе:
описание “урока” месье бопре, во время которого
петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей
из карты.
“достижения” в учёбе петруши, когда к двенадцати
он“выучился грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе,
выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и
игре на бильярде.
митрофан тоже не особенно жалует науки.
по словам софьи:
"он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней
степени своего совершенства и дале не пойдет".
митрофан, дворянский недоросль, сын невежественных
крепостников, является достойным продолжением своих
родителей.
но у петруши и митрофана совершенно разные отцы.
и дальнейшая судьба двух героев
сложится уже по-разному.
пушкин, в чем-то полемизируя с фонвизиным,
показывает, что высокими душевными и моральными
качествами может обладать и малообразованный
человек, но честный.
что благородство совсем необязательно сопутствует
образованию .
именно для такого проитвопоставления и делает
пушкин, в начале своего рассказа, петрушу гринева
похожим на митрофана простакова.
надо читать всю книгу там и найдешь срвнение всех героев