В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
neznaika167
neznaika167
04.01.2022 08:57 •  Литература

Илия, Задание 1. Прочитай рассказ и ответы на вопросы.
«Белый ожерёлок»
Слышал яв Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь,
не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале
было напечатано под заглавием:
«Человек с медведем против волков».
Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в
окошко этот сторож
бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-
вот бы и конец медведю... Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а
он ещё на неё лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:
Миша, Миша, подержи!
Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
Миша, Миша, подержи!
Так убил одного волка, и другого, и третьего, всё время приговаривая:
- Миша, Миша, подержи...
После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика.
Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя
белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерёлком
не стрелял: этот медведь
его друг.
(М. Пришвин)
НИКТО
1) О чём прослушанный рассказ?
2) Почему медведь бежал к избе?
3) Как сторож медведю?
Почему сторож наказал охотникам не стрелять в этого медведя? Объясни.
С каким чувством ты прочитал рассказ?​

Показать ответ
Ответ:
riabinova19
riabinova19
04.06.2023 01:50

сравнить гринёва с митрофаном и недорослем по теме воспитание и обучение

этих двух героев роднит

социальная среда, воспитание и детство (особенно).

первая глава повести "капитанская дочка"

напоминает комедию фонвизина "недоросль".

петруша гринёв так же, как и митрофан, бездельничает,

лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.

его маменька, так же, как и митрофана.

учитель петруши невежествен.

у митрофана учитель - бывший кучер, у петруши -

бывший парикмахер.

обоим по шестнадцать лет (недоросли).

но разница в изображении у фонвизина и пушкина

существенная.

фонвизин смеётся и издевается над митрофаном,

его маменькой и учителями.

в пушкинском же романе то же самое описывается с

добрым юмором и мягкой иронией.

примеры иронического изображения в первой главе:

описание “урока” месье бопре, во время которого

петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей

из карты.

“достижения” в учёбе петруши, когда к двенадцати

он“выучился грамоте и мог со знанием дела

толковать о свойствах борзого кобеля”.

это и “несомненные успехи в службе”на постоялом дворе,

выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и

игре на бильярде.

митрофан тоже не особенно жалует науки.

по словам софьи:

"он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней

степени своего совершенства и дале не пойдет".

митрофан, дворянский недоросль, сын невеже­ственных

крепостников, является достойным про­должением своих

родителей.

но у петруши и митрофана совершенно разные отцы.

и дальнейшая судьба двух героев

сложится уже по-разному.

пушкин, в чем-то полемизируя с фонвизиным,

показывает, что высокими душевными и моральными

качествами может обладать и малообразованный

человек, но честный.

что благородство совсем необязательно сопутствует

образованию .

именно для такого проитвопоставления и делает

пушкин, в начале своего рассказа, петрушу гринева

похожим на митрофана простакова.

надо читать всю книгу там и найдешь срвнение всех героев

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirilsex69
kirilsex69
01.05.2023 07:04
Повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса. станционный смотритель  самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург. горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома.  станционный смотритель  не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе  пушкин  ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы. в повести  «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека». вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: «кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца». но несмотря  на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает: «не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и сострадание
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота