Именины (т. 1, ч. 1, гл. VIII, XVII). - Возвращение Николая (т. 2, ч. 1, гл. I).
- Бал у Йогеля (т. 2, ч. 1, гл. XII).
- Пение Наташи (т. 2, ч. 1, гл. XV).
- В Отрадном (т. 2, ч. 3, гл. II).
- В гостях у Бергов (т. 2, ч. 3, гл. XXI).
- Андрей Болконский у Ростовых (т. 2, ч. 3, гл. XXII).
- Посещение Болконских (т. 2, ч. 5, гл. VII).
- После неудавшегося побега (т. 2, ч. 5, гл. XX, XXII).
- Разговор о подводах для раненых (т. 3, ч. 3, гл. XVI).
- Свидание с Андреем в Мытищах (т. 3, ч. 3, гл. XXX-XXXII).
- После смерти Болконского (т. 4, ч. 4, гл. I-III).
- Встреча с Пьером (т. 4, ч. 4, гл. XV-XVII).
По этим вопросам надо написать, как меняется лицо наташи, с каждого пункта цитата +объяснение !
Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское - «высшее» - общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора.
Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.
Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.
Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей: